Современные методы контроля качества продукции, направленные на совершенствование и оптимизацию работы предприятия.
Для руководителей и специалистов служб качества, отдела технического контроля, руководителей производственных подразделений, специалистов технологической службы.
Решение проблем с качеством готовой продукции обходится предприятию много дороже, чем предупреждение выпуска некачественной продукции непосредственно в процессе производства. Поэтому для современного предприятия ключом к решению задач оптимизации работы становится применение комплекса методов и инструментов «встраивания» качества в производственный процесс на каждом этапе (от работы с поставщиками до контроля готовой продукции), организация самоконтроля исполнителей, установление четких критериев определения дефектов, применение FMEA-методологии для выявления причин брака, обеспечение правильного обслуживания оборудования станков.
В программе: прикладные технологии организации, совершенствования и оптимизации работы ОТК с целью снижения брака и повышения удовлетворенности потребителя; практические вопросы разработки документации, организации контроля на каждом этапе обеспечения качества продукции; использование инструментария бережливого производства для решения проблем производственных подразделений с некачественной продукцией; разбор практических кейсов реальных производственных компаний (по желанию примеры участников программы).
ПРОГРАММА:
- ОТК в службе качества предприятия. Показатели качества продукции, характеристика. Основные понятия надежности. Роль и основные задачи ОТК в современных условиях. Структура ОТК. «Независимость» ОТК. Процессы, функции управления контролем качества продукции. Положение об ОТК, должностные инструкции Матрица закрепления функций на основе процессного подхода. Взаимодействие ОТК с техническими, производственными и обеспечивающими подразделениями предприятия по обеспечению требуемого качества продукции. Зоны ответственности. Матрица взаимосвязи структурных подразделений.
- Разбор примера Положения и Должностной инструкции на опыте реальной компании. Нормирование контрольных операций. Пример. Организация стажировок для новых сотрудников, план вхождения в должность, отчетность по результатам испытательного срока. Примеры.
- Организация технического контроля качества продукции. Виды, этапы контроля качества продукции. Виды контроля по этапам процесса производства.Входной контроль материалов, сырья и комплектующих изделий. Перечень продукции, подлежащей входному контролю. Примеры. Контроль в процессе производства. План аналитического контроля. Примеры. Контроль качества готовой продукции. Примеры. Контроль транспортировки продукции. Примеры. Документирование работы ОТК. Структура основной документации по обеспечению качества продукции компании. Отчеты, накопительная статистика. Регламенты, порядок действий. Чек-листы. Деловая игра: Архитектура структуры основной документации по обеспечению качества продукции предприятия. Схема перспективного развития ОТК.
- Статистические инструменты анализа качества: Использование статистических инструментов для решения проблем контроля качества продукции. Деловая игра: Анализ качества продукции с использованием статистических методов контроля качества (контрольный листок-диаграмма Парето-Диаграмма Исикавы). Построение причинно-следственной диаграммы.
- Встраиваемое качество. Принцип «3 Не». Уровни встраивания качества. Петли качества. Ключевые показатели качества. Качество и мотивация. Система «Бриллиант». Концепция «Ноль дефектов». Стандартизация, визуализация. Стандартные операционные карты. Организация процесса повышения культуры производства с использованием методики 5S. Практические примеры «встраиваемого качества» на успешных предприятиях.
- Чек-лист проведения аудита по 5S в формате Excel c автоматическим построением диаграмм достигнутых результатов (план/факт).
- Pезультативность и эффективность контроля качества продукции. Организация работы с браком. Основные показатели работы. Анализ брака и потерь от брака, часто встречающиеся причины возникновения брака. Классификация дефектов. Визуализация отклонений. Управление несоответствующей продукцией. Примеры. Работа с претензиями и рекламациями от потребителей, статистика, определение причин, разработка плана мероприятий. Мотивация, критерии оценки. Пример реального предприятия внедрения системы премирования специалистов за качество. 8 шагов решения проблем, методология PPS. Паспорт решения проблем А3.
- Применение анализа форм и последствий отказов (FMEA-методологии) для выявления причин брака и его минимизации: история FMEA, предназначение, цели, принципы, виды; FMEA-команда и требования к ней; планирование FMEA, алгоритм проведения FMEA, управляющие документы, распределения ответственности, информация для проведения FMEA; составляющие шкал видов: значимость, возникновение, обнаружение, приоритетное число риска; порядок анализа и документирование результатов FMEA; разработка плана корректирующих действий, воздействие на причины.
- Практикум: Разбор практического применения проведения анализа форм и последствий отказов для снижения выпуска несоответствующей продукции. Деловая игра: «Применение FMEA-анализа в процессе контроля качества продукции». Современные методы и инструменты работы отдела технического контроля качества продукции, направленные на снижение появления несоответствующей продукции.
- Ответы на вопросы, разбор ситуаций из практики участников.
Спикер:
Идрисовна Наталья Геннадьевна, к.э.н., профессиональный инженер России. Практический производственный опыт работы более 20 лет на различных предприятиях.