Определение затрат и калькулирование себестоимости по ГОЗ: практические вопросы применения новой редакции Приказа №334

    • Вебинар для руководителей планово-экономических подразделений, осуществляющих бюджетирование, ведение учета затрат и формирование цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ

                Приказ МПТ от 17.05.2024 №2141 (новая редакция Приказ МПТ России от 08.02.2019 №334) конкретизировал состав затрат на оплату труда, которые можно включать в цену продукции ГОЗ (оплата за сверхурочную работу, работу в ночное время, выходные и праздничные дни; надбавки за выполнении работ на территориях, где введено военное положение); установил возможность включения в состав затрат дополнительных тарифов страховых взносов (ст.427 НК РФ); уточнил порядок калькуляции командировочных расходов (в т.ч. порядок учета затрат при следовании работника на территорию иностранных государств), затрат на специальное оборудование для научных (экспериментальных) работ.

                Для обеспечения правильного расчета себестоимости продукции, поставляемой по ГОЗ, от исполнителя требуется грамотное обоснование (с учетом ПП РФ от 02.12.2017 №1465, в ред. ПП РФ от 12.07.2024 №947), документальное подтверждение (с учетом Приказа МО РФ от 08.06.2022 №329), четкое отражение затрат в формах РКМ (Приказ ФАС России от 16.12.2022 №995/22). При этом важно понимать какие требования заказчика по корректировке затрат являются обоснованными, а какие – неправомерны. А также не забывать про ответственность должностного лица при выявлении нарушений, связанных с включением в себестоимость продукции затрат, не связанных с производством (реализацией) продукции, поставляемой по ГОЗ, повлекшее получение излишнего дохода в размере более 1 000 000 рублей (ФЗ от 28.04.2023 №152-ФЗ).

                В программе: прикладной анализ новой редакции Приказа МПТ России от 08.02.2019 №334; обзор ключевых изменений при формировании цен на продукцию ГОЗ (ПП РФ от 12.07.2024 №947); специальные меры в сфере экономики (ПП РФ от 13.12.2023 №2134); рекомендации по экономическому обоснованию величины затрат; разбор практических ситуаций обоснования затрат на основе ПУД; разбор ошибок при формировании затрат на оплату труда, трудоемкости, включаемой в цену единицы продукции; разъяснения по применению требований Приказа МО РФ от 08.06.2022 №329.

      ПРОГРАММА

      • Специальные меры в сфере экономики в целях обеспечения выполнения ГОЗ (ПП РФ от 13.12.2023 №2134). Вопросы расконсервирования мобилизационных мощностей и объектов. Принятие обоснованных фактических затрат организации (в т.ч. сверх лимитов бюджетных ассигнований, включенных в ГОЗ), с учетом обеспечения рентабельности.
      • Новый состав затрат, включаемый в цену продукции ГОЗ. Приказ МПТ от 17.05.2024 №2141 (разъяснение эксперта).
      • Обоснование материальных затрат. Алгоритм защиты материальных затрат, документальное подтверждение. Изменения в порядок представления обоснования цен на ПКИ (полуфабрикаты) и работ (услуг) сторонних организации согласно норм. пп. 7 п. 37 ПП РФ от 02.12.2017 №1465 (ПП РФ от 15.02.2023 №231)
      • Обоснование ОЭПиН. Расчет и обоснование уровня ОХР, ОПР и АУР в РКМ. Порядок определения стоимости нормо-часа ОПР (работников, специалистов) для формирования цены на продукцию, работы и услуги, поставляемые в рамках исполнения ГОЗ. Средний размер заработной платы (стоимость нормо-часа) ОПР (непосредственных исполнителей) в составе ОЭПиН..Обоснование ФОТ с учетом состава затрат на производство продукции оборонного назначения. Несоответствие уровня планируемой основной заработной платы производственного персонала доведенным МЭР России индексам-дефляторов сложившемуся уровню инфляции и фактическому росту затрат на оплату труда производственного персонала, подтвержденному отчетными документами предприятия: порядок действий. Распоряжение ЗМО России по порядку установления размера рентабельности при ценообразовании продукции ГОЗ (Правила определения рентабельности, утверждённые ЗМО России от 22.01.2021 №214/11202). Увеличение нормы рентабельности до 25% на собственные затраты на поставку продукции ГОЗ (ПП РФ от 21.05.2022 №935).
      • Обоснование и подтверждение расходов, связанных с производством продукции. Понятие обоснованности и подтверждения расходов, связанных с производством продукции (НК РФ (ч. II) от 05.08.2000 №117-ФЗ (в актуальной редакции). Формы ПУД (ФЗ от 06.12.2011 №402-ФЗ).  Регламент проверки отчетных калькуляций и фактических затрат на продукцию. Практические вопросы проверки обосновывающих документов.
      • Подтверждения уровня затрат и обоснованности превышения фактической прибыли над плановой величиной, принятой в цене госконтракта (контракта) по ГОЗ. (рекомендации эксперта). Порядок согласования БЭН. Перечень обосновывающих материалов. Состав обосновывающих документов, требования по представлению РКМ (расшифровок, первичных учетных документов, карточек фактических затрат, карточек счета (оборотно-сальдовых ведомостей) и иных регистров БУ при согласовании цен. Порядок перевода в твёрдую фиксированную цену. Перечень обосновывающих материалов.
      • Определение (прогнозировании) трудоемкости разработки и производства продукции при обосновании ориентировочных и фиксированных цен. Определение трудоемкости НИОКР. Определение трудоемкости серийной продукции, с учетом объемов производства. Определение трудоемкости ремонта образцов ВВТ.
      • Особенности определение стоимости разработки программных продуктов для формирования себестоимости. Затраты труда на подготовку и описание задачи, на исследование алгоритма решения задачи, на разработку алгоритма (блок-схем), на отладку программы, на подготовку документов.
      • Типичные ошибки формирования себестоимости на продукцию ГОЗ (в т.ч. при формировании обосновывающих документов). Ошибки в предоставлении документов; ошибки в расшифровки трудоемкости; ошибки в расчете накладных расходов.
      • Аудит государственных контрактов по ГОЗ. Практика согласования материальных и трудовых затрат, особенности согласования ОЭН (ОЗП, ДЗП, ОПР, ОХР, ТЗР). Порядок и особенности согласования командировочных расходов при проведении ремонта, модернизации и сервисного обслуживания ВВиСТ в эксплуатирующих организациях. Правила применения показателей прогноза социально-экономического развития РФ, используемых при формировании цен.
      • Практика взаимодействия с ВП. Роль и задачи ВП при выполнении ГОЗ. Основные направления экономической работы в ВП (приказ НУВП МО РФ от 21.12.2021 №280). Порядок рассмотрения и согласования ВП материальных и трудовых затрат на основе анализа КД и ТД; контроль трудоемкости изготовления продукции на основе технико-нормировочной карты (ТНК) и технологического процесса (ТП) в соответствии с ГОСТ 3.1118-82, ГОСТ 3.1103-2011 и Рекомендациями Р 50-72-88. Технологический аудит как источник эффективного использования производственно-технического потенциала предприятия (приказ НУВП МО РФ от 21.12.2021 №280). Заключение ВП как итог рассмотрения и согласования обосновывающих документов, основные недостатки при их подготовке и оформлении, разрешение конфликта интересов при его возникновении.
      • Исключение затрат из цены продукции ВП МО РФ и государственными заказчиками. Какие затраты исключат с наибольшей степенью вероятности? Как подготовить «понятную» пояснительную записку, обосновывающую затраты? Новые прецедентные арбитражные решения при оспаривании позиции госзаказчика (заказчика).
      • Контроль и ответственность за расходованием бюджетных средств по ГОЗ. Государственный надзор за предприятиями ОПК. Новые полномочия ГП России (ФЗ от 03.04.2023 №99-ФЗ). Новые права ФАС России по пресечению нарушений ГОЗ (ФЗ от 22.07.2024 №200-ФЗ). Новые случаи непредоставления информации о росте цен ГОЗ (ПП РФ от 22.08.2024 №1124). Основные мероприятия по предупреждению рисков нарушений; плановые (внеплановые) проверки; результаты КНМ. Ответственность за включение в себестоимость производства (реализации) продукции затрат, не связанных с ее производством (ФЗ от 28.04.2023 №152-ФЗ). Ответственность за злоупотребление доминирующим положением в сфере ГОЗ
      • Ответы на вопросы, разбор ситуаций из практики участников.

      СПИКЕРЫ:
      ДРОЗД Павел Степанович, специалист-практик в области ценообразования по ГОЗ, ранее - начальник отдела ценообразования в МПТ России.
      БЫХАЛ Александр Николаевич, главный специалист по ценообразованию по ГОЗ, ранее работал ведущим советником Департамента аудита государственных контрактов МО РФ.
      ПОЛУШКИН Александр Степанович, полковник запаса, ведущий специалист-практик по организации экономической работы в ВП МО.

Подать заявку на участиеКорпоративный формат обучения

Похожие мероприятия