Внутренний финансовый аудит: практические вопросы применения обновленных стандартов.
Вебинар для внутренних аудиторов, специалистов финансово-экономических подразделений ФОИВ, финансовых органов региональных администраций и муниципальных образований, ГРБС и ПБС, унитарных предприятий, получающих бюджетные средства; специалистов централизованных бухгалтерий.
Внутренний финансовый аудит (ВФА) осуществляется (с 01.01.2024) в соответствии обновленной редакцией федеральных стандартов ВФА (ФС ВФА, Приказы МФ России от 04.10.2023 №158н; от 18.07.2023 №118н). Изменения коснулись прав и обязанностей должностных лиц при осуществлении ВФА, порядка организации, актуализации реестра бюджетных рисков, распределения полномочий, планирование, проведение и реализация ВФА. Введено требование к руководителю ГАБС (АБС) о необходимости утверждения плана проведения аудиторских мероприятий не позднее 20 рабочих дней после создания субъекта аудита.
Нововведения направлены на достижение единых подходов к ВФА всеми действующими лицами, в помощь специалистам Минфин России разработал Методические рекомендации по правилам организации ВФА (Письмо МФ России от 27.09.2023 №02-10-08/1/91855). Для подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии необходимо руководствоваться Приказами МФ России от 18.07.2023 №118н; от 16.11.2023 года №184н.
В программе: разъяснение требований ФС ВФА (в т.ч .в части упреждающего контроля); практические вопросы осуществления ГАБС ВФА (планирование, проведение аудиторских проверок, оценка рисков, документирование); разбор методологических вопросов и лучших практик проведения аудита для целей подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения БУ методологии БУ, установленной МФ России (в т.ч. при централизации учетной функции); анализ типичных нарушений и ошибок, допускаемых при проведении и реализации результатов аудиторского мероприятия, а также формировании суждения субъекта ВФА о достоверности БО и др.
ПРОГРАММА
- Новая (от 18.07.2023) редакция Приказов МФ России от 01.09.2021 №120н; от 05.08.2020 №160н, от 22.05.2020 №91н (экспертный обзор изменений).
- Новые электронные ПУД и регистры. Приказы МФ России от 15.06.2020 № 103н, от 15.04.2021 № 61н в ред. Приказа МФ России от 30.10.2023 №174н (экспертный обзор). Перечни обязательных к применению унифицированных форм ПУД и регистров бухучета. Требования к формированию и актуализации учетной политики к оформлению и принятию к учету ПУД, хранению документов БУ. Электронные ПУД с 2025 года (проект изменений Приказа МФ России от 15.04.2021 № 61н).
- Применения СГС «Бюджетная информация в бухгалтерской отчетности» (Приказ МФ России от 28.02.2018 №37н) в практике ВФА. Состав бюджетной информации в отчетности; требования и условия представления; взаимодействие учреждений разного уровня в целях формирования. Формирование БО от отчета об исполнении ПФХД (ф. 0503737) до отчета об исполнении бюджета (ф. 0503117). Составление консолидированных Отчетов (ф. 0503127), Справок (ф. 0503184) ГРБС.
- Техника ВФА в соответствии с ФС ВФА. Методические рекомендации по организации ВФА (Письмо МФ России от 27.09.2023 N02-10-08/1/91855). Изменения в порядке осуществления ВФА (Приказ МФ России от 04.10.2023 №158н; от 18.07.2023 №118н). Как оформить типовую документации при планировании и проведении аудиторского мероприятия, подготовке годовой отчетности субъекта ВФА. Какие положения целесообразно раскрыть в порядке ВФА? Имеются ли возможности автоматического формирования в Word заключения субъекта ВФА? Обобщение в течение текущего года информации о реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков: от шаблонов мониторинга к годовому отчету. Унификация ведения реестра бюджетных рисков: от классификатора бюджетных процедур к классификатору бюджетных рисков. Регламент бюджетной процедуры как инструмент принятия мер по предотвращению нарушений и недостатков, выявленных органами ГФК.
- Аудиторские мероприятия в целях подтверждение достоверности годовой БО, в том числе соответствия порядка ведения БУ единой методологии учета и отчетности, за отчетный финансовый год. Этапы проведения; анализ организации (обеспечения выполнения) бюджетных процедур учета и отчетности; выявление (обнаружение) рисков искажения БО; анализ выполнения бюджетных процедур учета и отчетности; оценка законности, своевременности и полноты формирования финансовых и ПУД, своевременности регистрации данных в регистрах БУ; оценка достоверности данных, содержащихся в регистрах БУ и включаемых в БО. Особенности проведения и реализации результатов аудиторских мероприятий в условиях передачи полномочий по ведению БУ, составлению и представлению БО уполномоченному органу (уполномоченной организации).
- Профилактика бюджетных рисков. Взаимодействие с ревизорами и проверяющими. Подготовка к ревизиям и проверкам. Контрольные процедуры и порядок их проведения. Подготовка к ревизиям и проверкам внешнего контроля. Порядок проверки бухгалтерии и штрафные санкции. Рекомендации по минимизации рисков.
- Ответы на вопросы, разбор ситуаций из практики участников.
Спикеры:
АЙРАПЕТЯН Нонна Грантовна, к.э.н.,генеральный директор АО «Система управления рисками и внутреннего контроля», действительный государственный советник города Москвы 3 класса
МАТВЕЕВА Татьяна Валентиновна, к.э.н., начальник Управления контроля и внутреннего финансового аудита Комитета по туризму г.Москва
Эксперты МФ России