Изменения и спорные вопросы правоприменения ФЗ 275. Формирование цены и расчет фактических затрат в контрактно-договорной работе. Обзор изменений в приказ Минпромторга № 2141 (334). Новый порядок предоставления комплекта обосновывающих документов ДАГК МО РФ. Участие ВП в исполнении ГОЗ . Особенности ценовых условий контрактов ГОЗ на различных этапах их исполнения. Рекомендации по устранению нарушений законодательства о ГОЗ, допущенные при ценообразовании на продукцию (работы) военного назначения. Судебная практика ФАС РФ. Административная и уголовная ответственность за нарушения в сфере ГОЗ.
Межрегиональный семинар-совещание
Предусмотрено 2 варианта участия: очно и онлайн!
Вопросы программы:
- Текущие и предстоящие изменения в законодательстве в сфере ГОЗ: в ценообразовании, в раздельном учете, в договорной работе. Комментарии представителей ФОИВ и экспертов-практиков.
- Изменения и вопросы правоприменения ФЗ 275. Спорные вопросы при согласовании фактических затрат с государственным заказчиком. Замечания по сметам ОПР и ОХР затрат. Сокращение случаев представления информации о повышении цены в ФАС России.
- Новые полномочия Казначейства России
- Государственное регулирование цен: контроль себестоимости, РКМ, калькуляция затрат. Обоснование уровня затрат в цене продукции по ГОЗ. Нарушения при формировании цены и расчете фактических затрат. Электронный документооборот: право или обязанность. Состав обосновывающих документов. Новый метод определения цены: плюсы и минусы применения в сравнении с базовой ценой. Изменение процедуры перевода цены: затягивание процесса чревато автосогласованием цены! Новеллы в Положении о ценообразовании 1465.
- Практика усиления контроля за поступлением от поставщиков продукции по ГОЗ предложений о переводе ориентировочных цен в фиксированные и соответствующих обосновывающих документов и отдельные накопившиеся проблемы, как основные причины возвратов обосновывающих документов по ценам на продукцию ГОЗ на доработку и корректировку цены.
- Пути решения проблемных вопросов возникающих у предприятий и организаций выполняющих ГОЗ в связи с проводимыми госзаказчиком мероприятиями, а также ФОИВ, обеспечивающих контроль (ФАС России, Федеральное Казначейство) за соблюдением сроков установленных законодательством по ГОЗ по представлению документов обосновывающих фиксированные цены, в том числе при переводе их из ориентировочных цен в ходе проведения выездных и документарных проверок организаций, выполняющих ГОЗ.
- Дополнительный перечень отдельных документов, запрашиваемых при проверках обосновывающих цены док-тов и причины несвоевременного представления этих документов госзаказчику, в том числе таких как ведомость норм времени и расценок, расчеты-обоснования трудоемкости и т.д. Практические рекомендации по их подготовке и их оформлению.
- Возможные действия руководства организаций в связи с получением от ВП, от госзаказчика и контролирующих органов.
- Требования о предоставлении списка (информации) об используемых при расчетах норм времени межотраслевых и отраслевых сборников норм времени и нормативов в ситуации, срок действия которых истек;
- Методика подготовки местных норм времени на основании действующих методических материалов, подготовленных еще в советское время, а также возможность юридического обоснования применения сборников норм времени изданных Госкомтрудом СССР несколько десятком лет назад (срок действия таких сборников как правило 5 лет с начала года издания)
- Обоснование затрат по заработной плате и примеры методики расчета стоимости нормо-часа по новым наработкам и методикам, основывающихся на данных статистического органа субъекта РФ о размере средней зарплате в отрасли и регионе и положениях приказа Минпромторга России от 08.02.2019 №334 по планированию затрат по заработной плате.
- Обоснование и возмещение затрат при нахождении работников организаций в командировках вытекающие из технологических и организационных особенностей проведения такого рода работ, вынужденных простоев и необходимости технологического и юридического оформления взаимодействия различных исполнителей работ.
- Применение процедуры рассмотрения ценовых разногласий через коллегию ВПК и итоги отдельных судебных споров ФАС России с организациями по обоснованию трудоемкости продукции по ГОЗ при согласовании цен.
- Требования Госзаказчиков, причины их появления.
- Нормативные документы и указания ГК Роскосмос по вопросам ценообразования, представляемые для обоснования затрат на продукцию ГОЗ . Ответственность и взаимодействие участников процесса ценообразования.
- Изменения требований к формированию показателей в составе цены. Порядок индексации затрат, базовой цены, в соответствии с ПП РФ № 1465
- Обзор изменений в приказ Минпромторга № 2141 (334).
- Новые правила «игры»: «не полное» исключение затрат из себестоимости; зарплата – режим работы и спецнадбавки; командировки – какое время включать и как оплачивать; возможность включения затрат на модернизацию специального оборудования для научных (экспериментальных) работ по техническому заданию государственного заказчика;
- затраты на авторский надзор – конкретизированы случаи включения. Возможность включения различных затрат в состав цены. уточнение перечня ОПР и ОХР (АУР); учет в цене на продукцию по ГОЗ амортизационных отчислений.
- Обоснование уровня затрат в цене продукции по ГОЗ. Нарушения при формировании цены и расчете фактических затрат. Изменение подходов при расчете затрат на оплату труда организациями, выполняющими ГОЗ. Решение о возможности включения в цену -ЗП выше, чем статистические данные по отрасли в регионе.
- Процедура урегулирования разногласий между государственным заказчиком и головным исполнителем ГОЗ.
- Организация взаимодействия с госзаказчиков в текущих условиях, требования и подходы департамента аудита МО.
- Выбор процедуры определения цены единицы продукции (потенциальным) головным исполнителем (исполнителем) в обосновывающих документах, включая заключение военного представительства и последствия некорректного выбора процедуры. Взаимосвязь процедуры определения цены и вида цены.
- Новый порядок предоставления комплекта обосновывающих документов ДАГК МО РФ.
- Вопросы обоснования уровня цены на продукцию по ГОЗ при заключении государственного контракта, при переводе ориентировочной (уточняемой) цены, цены, возмещающей издержки в фиксированную-причины отклонений;
- Изменения правил представления обосновывающих документов по государственным контрактам, заключенным по ориентировочной цене.
- Последствия отражения и обоснования затрат в калькуляционном разрезе не в соответствии с Порядком определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках ГОЗ, пр.№ 334; Уровень рентабельности при разном соотношении привнесенных и собственных затрат у головного исполнителя и соисполнителя, при превышении лимита финансирования.
- Анализ проблем, возникающих при обосновании цены на продукцию по ГОЗ: Комментарии к приказу МО № 564
- Формирование затрат по накладным расходам и использование денежных средств с отдельных банковских счетов. Порядок использования денежных средств с отдельных банковских счетов. Типы операций и документы, подтверждающие основания для составления распоряжения. Идентификация документов, являющихся основанием для составления распоряжений на списание денежных средств. Использование шифров типа операции в целях корректного формирования Отчета ГОЗ.
- Операции, совершение которых по отдельному банковскому счету не допускается. Осуществлении с отдельного счета оптовой закупки. Нюансы приобретение ресурсов с денежных средств одного отдельного банковского счета для исполнения других контрактов. Нюансы оплаты накладных расходов.
- Нецелевое использование денежных средств ГОЗ, наступление административной и уголовной ответственности.
- Формирование статей ОПР и ОХР затрат для целей раздельного учета в соответствии с приказом Минпромторга России от 08.02.2019 № 334. Практические советы.
- Критерии экономической обоснованности (оправданности) затрат по накладным расходам.
- Документальное подтверждение понесенных затрат по накладным расходам при форм-нии себестоимости продукции ГОЗ.
- Перекрёстное финансирование с одного государственного контракта ГОЗ на другой
- Алгоритм взаимодействия с ВП при определении цен гос контрактов по ГОЗ (в том числе, заключенных по цене не превышающей показатели ГОЗ), при переводе цен из ориентировочных (уточняемых) или цен возмещяющих издержки в фиксированные.
- Участие ВП в исполнении ГОЗ (военная приёмка). Особенности ценовых условий контрактов ГОЗ на различных этапах их исполнения. Контур согласования договоров и контрактов по ГОЗ военной приёмкой. Зоны контроля военного представительства в вопросах ценообразования ГОЗ. Порядок осуществления контроля цен на продукцию, поставляемую по госконтрактам и в рамках кооперации головного исполнителя. Опись обосновывающих документов, представляемых при переводе цены в фиксированную.
- Порядок проверки цены. Процедура выдачи заключений на цену и проверки и заполнению РКМ и ключевые проверочные действия при регистрации цен.
- Взаимодействие государственного заказчика, головного исполнителя и его кооперации при заключении и исполнении госконтрактов и договоров по ГОЗ в 2025г. Обязательные требования, типовые условия пп 1658, условия формирования цен – сроки предоставления ориентировочных и фиксированных цен, подписание актов. Порядок оформления. Финансирование контрактов. Этапы контрактации и исполнения договорных отношений. Согласование с ВП.
- Причины срыва сроков выполнения госконтрактов на разных уровнях кооперации: Нарушение логистики, Нарушения в условиях закупки, Задержки по оплате работ, Действия госзаказчика, препятствующие исполнение контракта.
- Отказ или уклонение от заключения Контрактов, последствия.
- Изменения в условия госконтрактов, фиксации условий контракта, доп соглашения, штрафы.
- Оспаривание ценовых условий госконтракта, несвоевременное предоставление ориентировочных цен, завышение/занижение цен. Порядок снятия разногласий при заключении и исполнении Контрактов ГОЗ в т.ч. при поставках продукции участниками кооперации.
- Ограничения и возможности закупки продукции ГОЗ. Постановление Правительства Российской Федерации от 23.12.2024 № 1875 "О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок.
- Реальные примеры заключения и исполнения контрактов по ГОЗ, согласования и обоснования цен контракта, расходования средств с ОБС в 2025 г. Приостановка госконтракта госзаказчиком. Обоснование вспомогательных затрат в том числе на этапе уже заключенного договора.
- Какие ошибки в договорной работе с ГОЗ чаще всего приводят к спорам, штрафам и даже уголовной ответственности.
- Соблюдение требований законодательства при заключении контрактов, оценка рисков и построение внутренней системы контроля, принцип должной осмотрительности.
- Нецелевое расходование денежных средств как ненадлежащее исполнение государственного контракта (контракта) по ГОЗ. Подходы контрольных органов к проверке целевого использования денежных средств.
- Кооперация головного исполнителя: порядок формирования. Ограничения и возможности закупки продукции по «гражданским» (ком.) договорам и (или) контрактам без ИГК. Порядок урегулирования разногласий и согласования особых условий поставки (сроки, объемы, цена продукции и условия оплаты). Контроль за расходами по оплате труда. Проверки обоснованности затрат, в том числе на оплату труда.
- Статья 14.49. Нарушение обязательных требований в отношении оборонной продукции.
- Судебная практика ФАС России. Обжалование решений и предписаний контролирующего органа. Обжалование решений и предписаний антимонопольного органа, в том числе вынесенных по факту злоупотребления головным исполнителем (исполнителем) доминирующего положения. Финансовый контроль по ГОЗ – согласование окончательной стоимости фактических затрат, определение Верховного суда РФ.
- Ответственность за нарушения в сфере ГОЗ. Скорректированные нормы ст. 201.2, 201.3, 285.5 и 285.6 УК РФ, предусматривающие ответственность за нарушения в сфере ГОЗ. Административная и уголовная ответственность за нарушение законодательства в сфере ГОЗ. Практика ФАС России по проведению проверок и возбуждению дел о нарушениях в сфере ГОЗ. Рекомендации по устранению нарушений законодательства о ГОЗ, допущенные при ценообразовании на продукцию (работы) военного назначения.