Цены при поставках ГОЗ: формирование, анализ, проверка, урегулирование разногласий по новым правилам 1465, подготовка обосновывающих документов.

    • Вебинар для руководителей планово-экономических подразделений, осуществляющих бюджетирование, ведение учета затрат и формирование цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ.

      ПП РФ от 02.07.2017 №1465 внесены изменения: заказчики утратили право на истребование иных документов и информации при согласовании цен, установлена обязательность представления документов, перечень которых определен ведомственными актами гос.заказчика (в т.ч.. Приказом МО России от 08.06.2022 №329), с  соблюдением требований к содержанию таких обосновывающих документов (ПП РФ от 03.09.2024 №1211); формализован порядок урегулирования ценовых разногласий при переводе цен в фиксированные, установлен новый метод формирования цен («метод индексация цены ранее поставленной продукции»), жестко ограничен порядок повторного (дополнительного) представления обосновывающих документов (ПП РФ от 12.07.2024 №947). Во исполнении ПП РФ от 30.12.2022 №2532 установлены особые правила "расшифровки" головным исполнителем ГОЗ ориентировочной (уточняемой) цены на продукцию по статьям затрат, если ранее такая цена не была определена в соответствии с ПП РФ №1465 (Приказ МО России от 25.09.2024 №564).

      В программе: разъяснение последних изменений регулирования ГОЗ (в т.ч. и новые требования к единственным поставщикам); прикладные вопросы ценообразования ГОЗ (с учетом изменений ПП РФ №1465); рекомендации по адаптации финансово-экономической деятельности предприятия к указаниям заместителя МО РФ и начальника Управления ВП МО РФ по формированию документов при обосновании цены по правилам Приказа МО России №329; анализ типовых нарушений при определении цен на поставки ГОЗ (на материалах актуальной судебной практики); разбор конкретных ситуаций, в том числе, типичных конфликтов с ВП и др.

      ПРОГРАММА:

      • Особые правила исполнения ГОЗ: экспертный анализ. Актуальные изменения 275-ФЗ (ФЗ от 22.07.2024 №199-ФЗ, от 22.04.2024 №81-ФЗ; от 12.12.2023 №590-ФЗ; от 27.11.2023 №555-ФЗ и др.). Обязательность заключения контрактов ГОЗ (ФЗ от 14.07.2022 №272-ФЗ); требования к оформлению, содержанию, выполнению госконтрактов, рациональному расходованию бюджетных средств (ПП РФ от 19.09.2022 №1658); реализации норм ПП РФ от 30.12.2022 №2532/дсп (в ред. от 13.12.2023 №2134). Новый порядок согласования ориентировочных (уточняемых) цен на отгруженную и отгружаемую продукцию (ПП от 20.06.2024 №828). Особые правила "расшифровки" головным исполнителем ГОЗ ориентировочной (уточняемой) цены на продукцию по статьям затрат (Приказ МО России от 25.09.2024 №564). Изменение в составе затрат, включаемых в цену ГОЗ (Приказ МПТ РФ от 17.05.2024 №2141). Уточнение требований к оформлению и повышению качества подготовки обосновывающих документов (ПП РФ от 15.02.2023 №321; Приказ МО РФ от 08.06.2022 №329). Новые полномочия ФК России (законопроект №731062-8). Новая (ФЗ от 28.04.2023 №152-ФЗ; ФЗ от 14.07.2022 №291-ФЗ) ответственность (ст. 14.55.2; ст.14.6.1 и ч.3 ст.15.37 КоАП). Особые условия заключения и исполнения контрактов ГОЗ 2024.
      • Новое в регулировании цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ. Изменения ПП РФ от 02.07.2017 №1465 (ПП РФ от 03.09.2024 №1211; от 12.07.2024 №947; от 30.05.2024 №715 и др.). Обязанность предоставления документов, установленных ведомственными нормативными актами (экспертный комментарий). Новый порядок урегулирования ценовых разногласий (экспертный комментарий). Новый метод формирования цен («метод индексация цены ранее поставленной продукции»), Новый контроль процедуры перевода ориентировочных (уточняемых) или возмещающих издержки в фиксированные цены (ПП РФ от 29.06.2024 №828). Случай непредоставления информации о росте цен ГОЗ (ПП РФ от 22.08.2024 №1124). Новые полномочия МПТ России по регулированию цен на продукцию транспортного машиностроения (ПП РФ от 22.08.2024 №1130). Формирование (обоснование) цен при проведении конкурсных процедур на закупку сырья, материалов, ПКИ; обоснование повышенного норматива рентабельности от плановых собственных затрат; снижение цены продукции и подписание протоколы скидки; единые сроки и условия перевода цены в фиксированную; изменение порядка и (или) отказ от применения метода индексации базовой цены; порядок получения заключения государственного заказчика о цене и др. Подходы, применяемы при обосновании цены ДАГК МО РФ (во исполнения п.4 Протокола совещания под руководством Криворучко от 21.01.2022 №6/дсп). Порядок установления размера рентабельности при ценообразовании продукции ГОЗ (Правила определения рентабельности, утв. ЗМО РФ 22.10.2021 №214/11202). Новые последствия для предприятия необоснованного завышения цены. Правоприменительная практика по ГК с единственным поставщиком.
      • Правоприменительная практика Приказа МПТ России от 08.02.2019 №334 (в ред. от 17.05.2024). Критерии экономически обоснованного определения величины затрат, необходимых для осуществления поставки. Новые возможности включения в состав затрат (Приказ МПТ от 17.05.2024 №2141). Обоснование затрат, которые допускается включать в цену (себестоимость) продукции, поставляемой по ГОЗ (вынужденный простой, оплата такси, провоз багажа, раннее заселение в гостиницу и др.). Практика расчета общепроизводственных расходов (ОПР) в зависимости от производимой продукции. Обоснование уровня ОПР, АУР(ОХР); расчет сметы косвенных (накладных) затрат и базы распределения. Формирование отдельных видов затрат: материальных затрат, затрат на​ оплату труда, ЕСН, прочих производственных расходов и​ т.д. Субсидии и амортизация при исполнении ГОЗ. Учет затрат на изготовление опытных образцов при инициативных разработках Обоснование ОЭПиН, смет, фактических затрат, трудоемкости и их согласование с ВП МО РФ (на практических примерах).
      • Обосновывающие документы: уточнение понятия и порядка представления, подготовка. Обоснование цены продукции (работ/ услуг), поставляемой по ГОЗ, с применением затратного метода (РКМ) и метода сравнимой цены (Приказ ФАС России от 16.12.2022 №995/22). Состав комплекта документов, обосновывающих цену по ГОЗ (Приказ МО России от 08.06.2022 №329: дополнения к 23 формам РКМ, опись). Разъяснения ДАГК МО РФ по порядку предоставления и рассмотрения РКМ. Заполнение форм РКМ при формировании плановой цены и при процедуре перевода цены из ориентировочной в фиксированную (разбор примеров). Заполнение форм с индексом «Д». Заполнению форм по материальным расходам (материалы, ПКИ, услуги) с учетом применения индексации (рекомендации); случаи, когда можно применить «сложную индексацию». Корректное указание метода формирования цены на ПКИ; документы от поставщиков, обосновывающих цены закупки. Затраты предыдущего отчетного периода при формировании плановой цены: что учесть при отражении в РКМ; формирование плановых затрат на их основании. Участие кооперации в совместном обосновании цены госконтракта перед государственным заказчиком. Случаи, когда материальные затраты не признаются заказчиком обоснованными, следовательно подлежать исключению из цены. Заполнение расшифровок при переводе цены из ориентировочной в фиксированную, новый (ПП РФ от 12.07.2024 №947) порядок повторного (дополнительного) представления. Обоснование командировочных расходов: зарплата в пути, суточные, проживание в гостинице.
      • Расчет и обоснование трудоемкости и затрат на оплату труда. Алгоритм защиты трудоемкости для разных типов работ. Расчет и обоснование трудоемкости НИР (ОКР). Расчет и обоснование трудоемкости серийного производства. Расчет и обоснование затрат на оплату труда (основной ЗП). Планирование норматива основной ЗП производственного персонала. Несоответствие сложившегося уровня инфляции и фактического роста затрат на оплату труда производственного персонала, подтвержденного отчетными документами предприятия доведенным МЭР России индексам-дефляторов. Порядок действий. Начисления стимулирующего и (или) компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда, в том числе надбавки к тарифным ставкам и окладам. Расходы на оплату труда работников, не состоящих в штате организации-налогоплательщика, за выполнение ими работ по заключенным договорам ГПХ (включая договоры подряда), за исключением оплаты труда по договорам ГПХ, заключенным с ИП (п.21 ст.255 НК РФ).
      • Расходы на приобретение исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы в цене продукции (работ/ услуг), поставляемой по ГОЗ (обоснование).
      • Практика взаимодействия предприятия с ВП МО при формировании цен на продукцию по ГОЗ. Требования к порядку выдачи и содержанию заключения ВП МО РФ о цене на военную продукцию (ПП РФ от 23.08.2021 №1388, Приказ МО РФ от 04.2023 №224). Повышенные требования ВП МО (указание НУВП МО РФ от 17.03.2022 №251/1/2503) к обоснованию и подтверждению расходов предприятием на основании ПУД, четкости распределения привнесенных затрат и собственных расходов предприятия (Приказ МПТ России от 08.02.2019 №334). Требования по согласованию экономических нормативов предприятий промышленности (указание НУВП МО РФ от 26.04.2023 №251/1/4345). Практика разрешения конфликта интересов между предприятием и ВП МО (на основе прецедентных решений арбитражных судов).
      • Ответы на вопросы, разбор ситуаций из практики участников.

      СПИКЕРЫ:
      Дрозд Павел Степанович, эксперт, специалист-практик в области ценообразования по ГОЗ, ранее работал начальником отдела ценообразования в Минпромторге РФ.
      Ашарчук Наталья Ремовна, эксперт по экономическим вопросам предприятия ОПК, стаж работы в ОПК 13 лет, из них 13 лет руководителем ПЭО.
      Быхал Александр Николаевич, главный специалист по ценообразованию по ГОЗ, ранее работал ведущим советником Департамента аудита государственных контрактов МО РФ.
      Полушкин Александр Степанович, полковник запаса, ведущий специалист-практик, опыт по организации экономической работы в военных представительствах свыше 40 лет.

Подать заявку на участиеКорпоративный формат обучения

Похожие мероприятия