«Ведение раздельного учёта затрат по контрактам ГОЗ в связке с бухгалтерским учётом, в том числе при нескольких видах деятельности. Особенности формирования учётной политики и разработки внутренних локальных актов. Реализация Приказа МО РФ № 564. Особенности ведения учета в условиях базового и расширенного казначейского сопровождения, в том числе затрат на НИОКР. Состав подтверждающих первичных документов. Сложные вопросы формирования и сдачи Отчёта. Расходование денежных средств с ОБС, включая привлечение собственных средств. Критерии определения обоснованности статей затрат ОПР и ОХР, возмещение затрат. Порядок расчёта размера и суммы накладных расходов, относимых на себестоимость продукции по ГОЗ».
Межрегиональный семинар-практикум
Предусмотрено 2 варианта участия: очно и онлайн!
Вопросы программы:*
День 1./ 10 июля
Государственное регулирование цен по ГОЗ – определение цены контракта, комментарии ФОИВ. Оформлении обосновывающих документов (РКМ), особенности, требования.
Организация раздельного учета результатов ФХД при выполнении государственного заказа и государственного оборонного заказа в соответствии с требованиями Федерального Закона от 29.12.2012 №275-ФЗ, ПП России от 19.01.1998 №47 и изменений внесенных в него ПП РФ от 04.05.2018 №543.- Раздельный учет ресурсов государственного контракта.
- Объекты обособления раздельного учета.
- Позиционирование раздельного учета в учетной системе организаций.
- Интеграция раздельного учета по контрактам ГОЗ в бухгалтерский учет.
- Обособление хозяйственной деятельности по контрактам ГОЗ как вид дополнительной аналитики в учетной системе.
- Систематизация и накопление информации в регистрах аналитического учета.
- Ведение раздельного учета при нескольких видах деятельности
- Недостатки, допускаемые предприятиями ОПК в ходе организации раздельного учета прямых и косвенных затрат при выполнении ГОЗ, и их последствия.
- Отклонение затрат, учитываемых в бухгалтерском учете, от затрат, отражаемых в раздельном учете.
Требования к ведению раздельного учета. Применимые нормативные акты.
Регламентация порядка ведения раздельного учета.- Особенности формирования учетной политики и разработки внутренних локальных актов организации, регистров бухгалтерского (управленческого) учета, оформление первичных учетных документов, примеры ошибок, послуживших основанием для привлечения предприятий ОПК к административной ответственности.
- Пример формирования элементов учетной политики – основного документа, определяющего принципы ведения раздельного учета.
- Система организации учетных данных, актуальность и соответствие требованиям действующего законодательства.
- Раздельный учет и регистры бухгалтерского учета: стыковка и разрывы данных или новая конфигурация систем учета. Правила составления первичных учётных документов по требованиям нового ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учёте»
- Разделение ЗП на ГОЗ/не ГОЗ с налогами
- Реализация Приказа МО РФ от 25.09.2024 г. № 564 в части бухгалтерского и раздельного учета, а также сроки и формат представления единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) информации о размере сформированной ориентировочной (уточняемой) цены единицы продукции в отношении каждой партии (отдельного этапа поставки).
Формирование и ведение БДДС (бюджетное движение денежных средств)
День 2. / 11 июля
- Особенности ведения раздельного учета в условиях банковского сопровождения при выполнении государственного заказа, в том числе государственного оборонного заказа, в 2024 году, в отношении серийной и научно-технической продукции (НИОКР).
- Отличительные особенности ведения раздельного учета в условиях базового и расширенного казначейского сопровождения, при выполнении государственного заказа, в том числе государственного оборонного заказа, в 2024 году, в отношении серийной и научно-технической продукции (НИОКР). Правила экономического обоснования затрат. Временная методика осуществления проверки раскрытия структуры цены. Практические рекомендации.
- Проблемные вопросы обоснования фактических затрат на серийную и научно-техническую продукцию (НИОКР), поставляемую по государственному заказу, в том числе по ГОЗ, в условиях изменения нормативной базы, и пути их решения.
- Обзор Арбитражных дел по вопросам ценообразования между ДАГК МО РФ и предприятиями, и влияние на решения Арбитражных судов состояния раздельного учета.
Отчет, движение денег на ОБС, ценовые споры.
- Расширенный перечень предприятий, обязанных ежемесячно сдавать «Отчет об исполнении государственного контракта, контракта организацией, выполняющей государственный оборонный заказ» по форме, утвержденной ПП 47 от 19.01.98.
- Правила формирования Отчета. Содержание показателей Отчета. Нюансы отнесения ряда затрат в статьи предусмотренные формой Отчета.
- Прямая взаимосвязь недочетов построения раздельного учета и допускаемых ошибок при формировании Отчета. Примеры.
- Раздельный учет привлекаемых ресурсов из собственных источников организации приобретенных как до подписания контракта, так и в ходе его исполнения, отражение данных операций в Отчете.
- Привлечение ресурсов иных контрактов. Особенности отражения таких операций по контрактам, заключенным в исполнение различных госконтрактов и контрактов, заключенных в рамках исполнения одного и того же госконтракта. Варианты отражения данных операций в Отчете.
- Целевое использование средств ГОЗ, в т.ч. авансовых поступлений. Расходование денежных средств с ОБС при исполнении контракта, при частичном использовании собственных средств. Возмещение раннее понесенных затрат.
- Мониторинг расчетов, осуществляемых в целях исполнения сопровождаемой сделки с использованием отдельного счета, открытого в уполномоченном банке в том числе при составлении Отчета об исполнении государственного контракта, контракта организацией, выполняющей ГОЗ.
- Использования денежных средств с отдельных банковских счетов в рамках расчетов с контрагентами в пределах 5 (+ индекс) млн. руб. и отражение данных расчетов в Отчете по ГОЗ (в части как накладных, так и прямых расходов).
- Нормативно-правовое обеспечение выполнения требований 275-ФЗ и ответственность по КоАП РФ Статья 7.30.3. «Нарушение порядка формирования, размещения и выполнения государственного оборонного заказа» в части регулирования использования полученных по государственному контракту, контракту организацией, выполняющей ГОЗ финансовых средств.
- Критерии определения обоснованности статей затрат общепроизводственных, общехозяйственных расходов, подлежащих включению в смету при расчете себестоимости продукции (работ, услуг), поставляемой по ГОЗ. Примеры.
- Применение аналитики при формирования данных бухгалтерских регистров необходимой для корректного формирования данных Отчета в соответствии с правилами ведения раздельного учета ФХД.
- Выбор обоснованного, экономически оправданного метода распределения накладных расходов по различным видам деятельности, в том числе по контрактам ГОЗ на продукцию с различным технологическим процессом изготовления с учетом требований Приказа №334 Минпромторга России. Примеры.
- Порядок расчета размера (процента) и суммы накладных расходов, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг) поставляемой по ГОЗ. Формирование соответствующих учетных регистров.
Практический кейс: Заполнение Отчета в режиме «вопрос-ответ».
Запланированные спикеры:
Н.Ю. Ваваева – Главный специалист ЭАЦ ИПУЭОПК (Центр компетенций Минпромторга РФ).
О.А. Антошина - к.э.н., доцент, аттестованный аудитор, член Федеральной палаты налоговых консультантов, Ведущий эксперт России по БУ, специалист в области постановки раздельного учета в ГОЗ.
В.М. Алымов - Эксперт в области ценообразования военной (оборонной) продукции, Член рабочей группы бюджетного мониторинга в Управлении Федерального казначейства по г. Москве.
Матвеева А.О. - ДАГК Минобороны РФ.