Определение затрат и калькулирование себестоимости по ГОЗ: практические вопросы применения Приказа №334

    • Вебинар для руководителей планово-экономических подразделений, осуществляющих бюджетирование, ведение учета затрат и формирование цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ

      Ожидаемый новый порядок (Приказ МПТ России от 08.02.2019 №334 в новой редакции) включения затрат в цену продукции, поставляемой а рамках ГОЗ (затраты на модернизацию по техническому заданию государственного заказчика специального оборудования для научных (экспериментальных) работ, принадлежащего иному государственному заказчику; дополнительные тарифы страховых взносов в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на отдельных работах; командировочные расходы в части времени нахождения ‎в пути и др.) призван решить ряд наболевших проблем предприятий.

      Для обеспечения правильного расчета себестоимости продукции, поставляемой по ГОЗ, от исполнителя требуется грамотное обоснование (с учетом ПП РФ от 02.12.2017 №1465, в актуальной редакции), документальное подтверждение (с учетом Приказа МО РФ от 08.06.2022 №329), четкое отражение затрат в формах РКМ (Приказ ФАС России от 16.12.2022 №995/22). При этом важно понимать какие требования заказчика по корректировке затрат являются обоснованными, а какие – неправомерны. А также не забывать про ответственность должностного лица при выявлении нарушений, связанных с включением в себестоимость продукции затрат, не связанных с производством (реализацией) продукции, поставляемой по ГОЗ, повлекшее получение излишнего дохода в размере более 1 000 000 рублей (ФЗ от 28.04.2023 №152-ФЗ).

      В программе: прикладной анализ новой редакции Приказа МПТ России от 08.02.2019 №334; обзор ключевых изменений при формировании цен на продукцию ГОЗ (ПП РФ 02.12.2017 №1465); специальные меры в сфере экономики (ПП РФ от 13.12.2023 № 2134); рекомендации по экономическому обоснованию величины затрат; разбор практических ситуаций обоснования затрат на основе ПУД; разбор ошибок при формировании затрат на оплату труда, трудоемкости, включаемой в цену единицы продукции; разъяснения по применению требований Приказа МО РФ от 08.06.2022 №329.

      ПРОГРАММА

      • Специальные меры в сфере экономики в целях обеспечения выполнения ГОЗ (ПП РФ от 13.12.2023 № 2134). Вопросы расконсервирования мобилизационных мощностей и объектов. Принятие обоснованных фактических затрат организации (в т.ч. сверх лимитов бюджетных ассигнований, включенных в ГОЗ), с учетом обеспечения рентабельности.
      • Новый состав затрат, включаемый в цену продукции ГОЗ. Новая редакция Приказа МПТ России от 08.02.2019 №334 (разъяснение эксперта).
      • Обоснование материальных затрат. Алгоритм защиты материальных затрат, документальное подтверждение. Изменения в порядок представления обоснования цен на ПКИ (полуфабрикаты) и работ (услуг) сторонних организации согласно норм. пп. 7 п. 37 ПП РФ от 02.12.2017 №1465 (ПП РФ от 15.02.2023 №231)
      • Обоснование ОЭПиН. Расчет и обоснование уровня ОХР, ОПР и АУР в РКМ. Порядок определения стоимости нормо-часа ОПР (работников, специалистов) для формирования цены на продукцию, работы и услуги, поставляемые в рамках исполнения ГОЗ. Средний размер заработной платы (стоимость нормо-часа) ОПР (непосредственных исполнителей) в составе ОЭПиН..Обоснование ФОТ с учетом состава затрат на производство продукции оборонного назначения. Несоответствие уровня планируемой основной заработной платы производственного персонала доведенным МЭР России индексам-дефляторов сложившемуся уровню инфляции и фактическому росту затрат на оплату труда производственного персонала, подтвержденному отчетными документами предприятия: порядок действий. Распоряжение ЗМО России по порядку установления размера рентабельности при ценообразовании продукции ГОЗ (Правила определения рентабельности, утверждённые заместителем МО России от 22.01.2021 №214/11202). Увеличение нормы рентабельности до 25% на собственные затраты на поставку продукции ГОЗ (ПП РФ от 21.05.2022 №935).
      • Обоснование и подтверждение расходов, связанных с производством продукции. Понятие обоснованности и подтверждения расходов, связанных с производством продукции (НК РФ (ч. II) от 05.08.2000 №117-ФЗ (в ред. от 23.11.2020). Формы ПУД (ФЗ от 06.12.2011 №402-ФЗ).  Регламент проверки отчетных калькуляций и фактических затрат на продукцию. Практические вопросы проверки РКМ.
      • Подтверждения уровня затрат и обоснованности превышения фактической прибыли над плановой величиной, принятой в цене госконтракта (контракта) по ГОЗ. (рекомендации эксперта). Порядок согласования БЭН. Перечень обосновывающих материалов. Состав обосновывающих документов, требования по представлению РКМ (расшифровок, первичных учетных документов, карточек фактических затрат, карточек счета (оборотно-сальдовых ведомостей) и иных регистров БУ при согласовании цен. Порядок перевода в твёрдую фиксированную цену. Перечень обосновывающих материалов.
      • Определение (прогнозировании) трудоемкости разработки и производства продукции при обосновании ориентировочных и фиксированных цен. Определение трудоемкости НИОКР. Определение трудоемкости серийной продукции, с учетом объемов производства. Определение трудоемкости ремонта образцов ВВТ.
      • Особенности определение стоимости разработки программных продуктов для формирования себестоимости. Затраты труда на подготовку и описание задачи, на исследование алгоритма решения задачи, на разработку алгоритма (блок-схем), на отладку программы, на подготовку документов.
      • Типичные ошибки формирования себестоимости на продукцию ГОЗ (в т.ч. при формировании обосновывающих документов. Ошибки в предоставлении документов; ошибки в расшифровки трудоемкости; ошибки в расчете накладных расходов.
      • Аудит государственных контрактов по ГОЗ. Практика согласования материальных и трудовых затрат, особенности согласования ОЭН (ОЗП, ДЗП, ОПР, ОХР, ТЗР). Порядок и особенности согласования командировочных расходов при проведении ремонта, модернизации и сервисного обслуживания ВВиСТ в эксплуатирующих организациях. Правила применения показателей прогноза социально-экономического развития РФ, используемых при формировании цен.
      • Практика взаимодействия с ВП. Роль и задачи ВП при выполнении ГОЗ. Основные направления экономической работы в ВП (приказ НУВП МО РФ от 21.12.2021 №280). Порядок рассмотрения и согласования ВП материальных и трудовых затрат на основе анализа КД и ТД; контроль трудоемкости изготовления продукции на основе технико-нормировочной карты (ТНК) и технологического процесса (ТП) в соответствии с ГОСТ 3.1118-82, ГОСТ 3.1103-2011 и Рекомендациями Р 50-72-88. Технологический аудит как источник эффективного использования производственно-технического потенциала предприятия (приказ НУВП МО РФ от 21.12.2021 №280). Заключение ВП как итог рассмотрения и согласования РКМ, основные недостатки при их подготовке и оформлении, разрешение конфликта интересов при его возникновении.
      • Исключение затрат из цены продукции ВП МО РФ и государственными заказчиками. Какие затраты исключат с наибольшей степенью вероятности?  Как подготовить «понятную» пояснительную записку, обосновывающую затраты? Новые прецедентные арбитражные решения при оспаривании позиции госзаказчика (заказчика).
      • Контроль и ответственность за расходованием бюджетных средств по ГОЗ. Государственный надзор за предприятиями ОПК. Новые полномочия ГП России (ФЗ от 03.04.2023 №99-ФЗ) Основные мероприятия по предупреждению рисков нарушений; плановые (внеплановые) проверки; результаты КНМ. Ответственность за включение в себестоимость производства (реализации) продукции затрат, не связанных с ее производством (ФЗ от 28.04.2023 №152-ФЗ). Ответственность за злоупотребление доминирующим положением в сфере ГОЗ.
      • Ответы на вопросы, разбор ситуаций из практики участников.

      Спикеры:

      ДРОЗД Павел Степанович, специалист-практик в области ценообразования по ГОЗ, ранее - начальник отдела ценообразования в МПТ России

      КУЗНЕЦОВ Вячеслав Анатольевич, руководитель московского представительства АО "НПК "КБМ", опыт руководящей работы в Департаменте аудита госконтрактов МО РФ

      ЯРМОЛИНСКАЯ Кристина Сергеевна, начальник ПЭО, работает в сфере ГОЗ с госзаказчиками в качестве основного исполнителя

      БЫХАЛ Александр Николаевич, главный специалист по ценообразованию по ГОЗ, ранее работал ведущим советником Департамента аудита государственных контрактов МО РФ

      ПОЛУШКИН Александр Степанович, полковник запаса, ведущий специалист-практик по организации экономической работы в военных представительствах

Подать заявку на участиеКорпоративный формат обучения

Похожие мероприятия