Отдел технического контроля: практические вопросы соблюдения требований.
Вебинар для руководителей СМК, начальников ОТК, начальников бюро технического контроля, специалистов ОТК, специалистов по качеству и рекламациям, руководителей по входному контролю службы ОТК.
Цифровизация изменила подходы к стандартизации и нормативному регулированию технического контроля на производстве, определив параметры и процедуры системы сплошного контроля: входного, приемочного, пооперационного, контроля готовой продукции. От начальников и контролеров ОТК сегодня требуется как освоение новых методов контроля с применением цифровых инструментов (3D сканеры, VR технологии и др.), позволяющих эффективно выявлять дефекты и несоответствия., так и «погружение» в технологию «бережливого производства», минимизирующую потери от рекламаций, разбраковки, реверсных возвратов, Грамотно построенная система мотивации контроллеров ОТК позволяет получить (а затем внедриться) предложения по усовершенствованию процессов и продуктов предприятия.
В программе: изменения в области технического регулирования; система контроля качества (СКК) в Индустрии 2.0, 3.0 и 4.0.; рекомендации по организации технического контроля качества (на практических примерах); применение программы APQP; документация по обеспечению качества продукции (Положения и Должностной инструкции); работа с рекламациями; разработка мероприятий по предотвращению появления несоответствий и др. А также, практика по исследованию и оценке качества систем измерения по методологии МSA.
Программа:
- Нормативное регулирование и стандартизация деятельности по контролю качества: экспертный анализ последних изменений. Технологический суверенитет в области средств контроля, ПНС-2024.
- Отдел технического контроля (ОТК) в системе менеджмента качества (СМК) предприятия. Контроль качества в Индустрии 2.0, 3.0 и 4.0 (задачи, подходы). Взаимодействие ОТК с подразделениями предприятия; участие в оценке удовлетворенности заказчиков и внутренних потребителей; вовлечение производственного персонала в процесс обеспечения качества продукции (примеры). Идентификация и прослеживаемость продукции на всех этапах ее изготовления. Сбор, систематизация и анализ информации о качестве продукции. Управление ключевыми характеристиками и степень верификации продукции.
- Показатели качества продукции: характеристики. Основные понятия надежности. Архитектура структуры основной документации по обеспечению качества продукции (практикум). Схема развития ОТК.
- Виды, этапы контроля качества продукции. Входной контроль (реализация требований ИСО 28 000 в российских условиях). Контроль в процессе производства. Контроль качества готовой продукции. Планы контроля. Структура основной документации работы ОТК.
- Пооперационный контроль в цехах. Повышение производительности труда в ОТК. Контроль качества готовой продукции и регулирование взаимоотношений с заказчиками. Выбор метода контроля в зависимости от условий поставок: единичная продукция, единичная партия, серия из нескольких партий одного поставщика.
- ОТК в процессе внедрения новых видов продукции. «Программирование» качества продукции на этапе разработки продукта и технологии производства. Программа APQP. Разработка и реализация плана контроля новой продукции. Анализ полученных результатов. Технологические карты технического контроля и их внедрение. Непосредственное участие в тестировании обновлённой продукции и во всех необходимых согласованиях и оформлениях
- Статистические инструменты анализа качества: использование статистических инструментов для решения проблем контроля качества продукции. Анализ качества продукции с использованием статистических методов контроля качества (контрольный листок-диаграмма Парето-Диаграмма Исикавы). Построение причинно-следственной диаграммы.
- Измерительные системы ОТК. Методология МSA (практикум). Анализ рисков применения несоответствующих средств измерений при техническом контроле качества.
- Современные ИТ технологии в ОТК: 3D сканеры, VR технологии.
- Работа с несоответствиями: с несоответствующим выходом процессов, с несоответствующей продукцией. Структура несоответствий на этапах верификации продукции. Концепция «встроенного качества». Принцип 3НЕ. Разработка мероприятий по предотвращению появления несоответствий. Стандартные операционные карты. ОТК в обеспечении послепродажного сервиса. Реестр рекламаций. Лист расследования рекламаций. Примеры
- Работа с персоналом ОТК: методы мотивирования и стимулирования труда специалистов ОТК. Инструменты вовлечения. Разрешение конфликтов. Операции для новых сотрудников (план вхождения в должность; отчет по результатам испытательного срока).
- Положение об ОТК, должностная инструкция (опыт реальной компании). Нормирование контрольных операций Организация стажировок для новых сотрудников, план вхождения в должность, отчетность по результатам испытательного срока.
- Ответы на вопросы, разбор ситуаций из практики участников.
Спикеры:
Круглов Михаил Геннадьевич, генеральный директор компании "Эксперт Индекс", член рабочей группы Минпромторга РФ «По развитию и внедрению технологий бережливого производства на российских промышленных предприятиях».
Идрисова Наталья Геннадьевна, к.э.н., профессиональный инженер России. Практический производственный опыт работы более 20 лет на различных предприятиях.