Отдел технического контроля: практические вопросы соблюдения требований.

    • Вебинар для  руководителей СМК, начальников ОТК, начальников бюро технического контроля, специалистов ОТК, специалистов по качеству и рекламациям, руководителей по входному контролю службы ОТК.

      Цифровизация изменила подходы к стандартизации и нормативному регулированию технического контроля на производстве, определив параметры и процедуры системы сплошного контроля: входного, приемочного, пооперационного, контроля готовой продукции. От начальников и контролеров ОТК  сегодня требуется как освоение новых методов контроля с применением цифровых инструментов (3D сканеры, VR технологии и др.), позволяющих эффективно выявлять дефекты и несоответствия., так и «погружение» в технологию «бережливого производства», минимизирующую потери от рекламаций, разбраковки, реверсных возвратов, Грамотно построенная система мотивации контроллеров ОТК позволяет получить (а затем внедриться) предложения по усовершенствованию процессов и продуктов предприятия.

      В программе: изменения в области технического регулирования; система контроля качества (СКК) в Индустрии 2.0, 3.0 и 4.0.; рекомендации по организации технического контроля качества (на практических примерах); применение программы APQP; документация по обеспечению качества продукции (Положения и Должностной инструкции); работа с рекламациями; разработка мероприятий по предотвращению появления несоответствий и др. А также, практика по исследованию и оценке качества систем измерения по методологии МSA.

      Программа:

      • Нормативное регулирование и стандартизация деятельности по контролю качества: экспертный анализ последних изменений. Технологический суверенитет в области средств контроля, ПНС-2024.
      • Отдел технического контроля (ОТК) в системе менеджмента качества (СМК) предприятия. Контроль качества в Индустрии 2.0, 3.0 и 4.0 (задачи, подходы). Взаимодействие ОТК с подразделениями предприятия; участие в оценке удовлетворенности заказчиков и внутренних потребителей; вовлечение производственного персонала в процесс обеспечения качества продукции (примеры). Идентификация и прослеживаемость продукции на всех этапах ее изготовления. Сбор, систематизация и анализ информации о качестве продукции. Управление ключевыми характеристиками и степень верификации продукции.
      • Показатели качества продукции: характеристики. Основные понятия надежности. Архитектура структуры основной документации по обеспечению качества продукции (практикум). Схема развития ОТК.
      • Виды, этапы контроля качества продукции. Входной контроль (реализация требований ИСО 28 000 в российских условиях). Контроль в процессе производства. Контроль качества готовой продукции. Планы контроля. Структура основной документации работы ОТК.
      • Пооперационный контроль в цехах. Повышение производительности труда в ОТК. Контроль качества готовой продукции и регулирование взаимоотношений с заказчиками. Выбор метода контроля в зависимости от условий поставок: единичная продукция, единичная партия, серия из нескольких партий одного поставщика.
      • ОТК в процессе внедрения новых видов продукции. «Программирование» качества продукции на этапе разработки продукта и технологии производства. Программа APQP. Разработка и реализация плана контроля новой продукции. Анализ полученных результатов. Технологические карты технического контроля и их внедрение. Непосредственное участие в тестировании обновлённой продукции и во всех необходимых согласованиях и оформлениях
      • Статистические инструменты анализа качества: использование статистических инструментов для решения проблем контроля качества продукции. Анализ качества продукции с использованием статистических методов контроля качества (контрольный листок-диаграмма Парето-Диаграмма Исикавы). Построение причинно-следственной диаграммы.
      • Измерительные системы ОТК. Методология МSA (практикум). Анализ рисков применения несоответствующих средств измерений при техническом контроле качества.
      • Современные ИТ технологии в ОТК: 3D сканеры, VR технологии.
      • Работа с несоответствиями: с несоответствующим выходом процессов, с несоответствующей продукцией. Структура несоответствий на этапах верификации продукции. Концепция «встроенного качества». Принцип 3НЕ. Разработка мероприятий по предотвращению появления несоответствий. Стандартные операционные карты. ОТК в обеспечении послепродажного сервиса. Реестр рекламаций. Лист расследования рекламаций. Примеры
      • Работа с персоналом ОТК: методы мотивирования и стимулирования труда специалистов ОТК. Инструменты вовлечения. Разрешение конфликтов. Операции для новых сотрудников (план вхождения в должность; отчет по результатам испытательного срока).
      • Положение об ОТК, должностная инструкция (опыт реальной компании). Нормирование контрольных операций Организация стажировок для новых сотрудников, план вхождения в должность, отчетность по результатам испытательного срока.
      • Ответы на вопросы, разбор ситуаций из практики участников.

      Спикеры:

      Круглов Михаил Геннадьевич, генеральный директор компании "Эксперт Индекс", член рабочей группы Минпромторга РФ «По развитию и внедрению технологий бережливого производства на российских промышленных предприятиях».
      Идрисова Наталья Геннадьевна, к.э.н., профессиональный инженер России. Практический производственный опыт работы более 20 лет на различных предприятиях.

Подать заявку на участиеКорпоративный формат обучения

Похожие мероприятия