Ключевые изменения в государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ в свете выхода новых НПА, разъяснения ФОИВ. ПП 1465 – ПП 947 от 12.07.2024 новый метод индексации цены ранее поставленной продукции и урегулирования разногласий при переводе цен в фиксированные, обосновывающие документы — РКМ. Распоряжение Правительства РФ от 29.06.2024 № 1720-р. Приказ 334 — Приказ Минпромторга России N 2141 от 17.05.2024 новый состав затрат, новое в порядке отнесения на себестоимость продукции ГОЗ ОПР и АУР. Приказ ФАС России от 08.04.2024 № 240/24 изменения в порядок рассмотрения повышения цен. Рассмотрение ценовых вопросов в ДАГК МО РФ. Авансирование головных исполнителей на основании кассовых планов. Заключении и исполнении госконтрактов и договоров по ГОЗ. Введение федерального каталога продукции для закупок продукции по ГОЗ. Обзор арбитражной практики.

    • Оперативный межрегиональный семинар по гособоронзаказу!

      Предусмотрено 2 варианта участия: очно и онлайн!

      ЗАПЛАНИРОВАНЫ ВЫСТУПЛЕНИЯ:

      Р.Д. Шацкий - Заместитель директора Департамента контрактно-договорной работы ГК "Роскосмос"
      Ю.Р. Хаджи-Оглы - Зам. руководителя ЭАЦ ИПУЭОПК  (Центр компетенций Минпромторга РФ)
      Н.Ю. Ваваева - Главный специалист ЭАЦ ИПУЭОПК  (Центр компетенций Минпромторга РФ)
      А.И. Черкасов - Ведущий советник Департамента аудита государственных контрактов Министерства обороны РФ
      В.Ю. Авилов - Начальник отдела судебной работы Юридического управления в сфере ГОЗ ФАС
      Руководитель департамента ценообразования ГК Роскосмос
      Специалист отдела методологии ценообразования и ВВСТ Департамента ОПК Минпромторга России

      ВОПРОСЫ ПРОГРАММЫ:

      • Актуальные изменения в законодательстве в сфере Гособоронзаказа, обзор и комментарии представителей ФОИВ и экспертов-практиков, относительно нового метода формирования цен и обновлённой процедуры урегулирования ценовых разногласий, порядка определения состава затрат, включаемых в цену продукции ГОЗ, новые полномочия ФАС №200 ФЗ от 22 июля 2024г., контроль за переводом в фиксированную цену ПП от 29 июня 2024 г. № 888:
      • Постановление Правительства РФ от 12.07.2024 № 947 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ», в т.ч. изменения в постановление Правительства РФ от 02.12.2017 № 1465». Применения нового метода определения цен, а также новшества в порядке урегулирования разногласий с государственным заказчиком на этапе перевода цены в фиксированную (разногласные вопросы)
      • Распоряжение Правительства РФ от 29.06.2024 № 1720-р «Об утверждении методики расчета неучитываемых в цене на продукцию, поставляемую в рамках ГОЗ, амортизационных отчислений от стоимости основных средств, приобретенных (созданных, модернизируемых, реконструируемых) головным исполнителем (исполнителем) поставок продукции по ГОЗ полностью или частично за счет средств государственной поддержки»
      • Приказ Минпромторга России от 17.05.2024 № 2141 «О внесении изменений в приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 8.02.2019 № 334». Новый состав затрат, включаемых в цену продукции ГОЗ, новое в порядке отнесения на себестоимость продукции ГОЗ общепроизводственных затрат и административно-управленческих расходов
      • Приказ ФАС от 08.04.2024 № 240/24 «О внесении изменения в порядок рассмотрения информации о фактах повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы‚ услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа, в целях обнаружения признаков нарушения антимонопольного законодательства, утверждённый приказом ФАС России от 23 марта 2018 г. № 362/18»
      • Изменения федерального законодательства и НПА Федеральных органов исполнительной власти определяющих взаимоотношения головных исполнителей, исполнителей и госзаказчиков при выполнении ГОЗ, а также нововведения в формирование затрат.
      - Новый метод определения ориентировочной (уточняемой) или фиксированной цены на продукцию, поставляемую по государственному контракту, заключаемому с единственным поставщиком на очередной год и плановый период как решающее нововведение в определении цен на оборонную продукцию. Условия применения нового метода и отказ от затратного метода. Роль и участие единственного поставщика и госзаказчика в переходе на новый метод определения ориентировочной (уточняемой) или фиксированной цены. Взаимоотношения единственного поставщика со своими соисполнителями при переходе единственного поставщика на новый метод определения ориентировочной (уточняемой) или фиксированной цены на продукцию, поставляемую по ГОЗ. Анализ и разбор преимуществ и последствий нового метода определения цены на военную продукцию;
      - Уточненный порядок разрешения ценовых споров между государственным заказчиком, единственным поставщиком, роль и участие ФАС России и ВПК в разрешении данных споров, роль арбитражных судов в разрешении возникающих конфликтов по ценовым спорам в данной ситуации.
      - Приказ Минпромторга России от 08.02.2019 №334 с учетом изменений, внесенных в него приказом Минпромторга России от 17.05.2024 №2141 в части:
      - Формирования затрат на оплату труда в условиях, отклоняющихся от нормальных и возможность учета дополнительных затрат, связанных с этими отклонениями на стадии формирования плановых затрат.
      - Возможность применения при планировании себестоимости продукции затратным методом показателя стоимости единицы труда по каждому структурному подразделению и сопоставление с показателем среднего размера оплаты труда по виду экономической деятельности (по отрасли), среднего уровня оплаты труда в субъекте Российской Федерации, в котором находится организация с учетом данного нововведения. Разбор проблемы: как обеспечить эту сопоставимость с данными стат органов и где выход из неё;
      -Нововедения в части включения в себестоимости продукции при ремонте и сервисном обслуживании затрат на оплату труда при нахождении в работников организации в командировках.
      • Обзор принятых и планируемых изменений в основные нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок размещения и исполнения контрактов в сфере ГОЗ в 2024 году;
      • Сокращение случаев представления в ФАС (УФАС) России информации о фактах повышения цен на сырье, материалы, комплектующие изделия и работы, услуги, необходимые для выполнения гособоронзаказа (ФЗ № 199 от 22.07.2024);
      • Изменение размеров авансирования по государственным контрактам (ПП РФ от 23.01.2024 № 50 и др. НПА). Авансирование головных исполнителей на основании кассовых планов;
      • Увеличение суммы проведения платежей без открытия отдельного счета (ФЗ № 590 от 12.12.2023);
      • Введение федерального каталога продукции для федеральных нужд для осуществления закупок продукции по ГОЗ (ФЗ № 555 от 27.11.2023);
      • Обязанность госзаказчиков и заказчиков при формировании и размещении ГОЗ использовать информацию о товарах из федерального каталога, а также обязанность головных исполнителей, исполнителей об обязательном включении в федеральный каталог информации о поставляемых товарах, подлежащих каталогизации (ПП РФ от 27.04. 2024 № 549);
      • Переход на заключение госконтрактов в электронной структурированной форме, подписание госконтрактов и дополнительных соглашений к ним электронной подписью (ЭП) (ФЗ № 360 от 02.07.2021, ФЗ № 420 от 04.11.2022, ФЗ № 624 от 25.12.2023);
      • Расширение перечня госзаказчиков и поставщиков, которые обязаны закрывать (не размещать в открытом доступе) информацию о своих закупках (ФЗ № 124 от 29.05.2024);
      • Установление административной ответственности военпредов (ФЗ № 44 от 11.03.2024);
      • Новые случаи выдачи требования о прекращении действий (бездействия) при нарушении зак-ва в сфере ГОЗ (ФЗ № 200 от 22.07.2024);
      • Новая сформированная на 2024 год правоприменительная практика.
      • Взаимодействие государственного заказчика, головного исполнителя и его кооперации при заключении и исполнении госконтрактов и договоров по ГОЗ.Необходимость включения ИГК в контракты, заключаемые в кооперации; Разбор типовых условий контрактов, включаемых в обязательном порядке в контракты, заключаемые в кооперации головного исполнителя в целях выполнения ГОЗ (утверждены ПП РФ от 19.09.2022 № 1658); Разбор дополнительных (примерных) условий госконтрактов, договоров по ГОЗ (ПП РФ от 26.12.2013 № 1275). Условия госконтрактов, которые должны быть "продублированы" в договорах по кооперации.
      • Изменения в ПП РФ 1465 в методах определения цены на продукцию по ГОЗ (ПП № 947 от 12 июля 2024 г.). Условия применения метода «индексации цены ранее поставленной продукции», отличия от других методов.
      • Выбор процедуры определения цены ед. продукции (потенциальным) головным исполнителем (исполнителем) в обосновывающих документах, включая заключение военного представительства и последствия некорректного выбора процедуры. Взаимосвязь процедуры определения цены и вида цены.
      • Урегулирование разногласий при переводе цен в фиксированные. Обоснование фактических затрат при переводе цен. Документы.
      • Последствия предоставления комплекта обосновывающих документов не в соответствии с требованиями действующих нормативных актов о ценообразовании, с условиями государственного контракта, анализ ошибок в обосновывающих документах, направляемых в ДАГК МО РФ, на фактических примерах; Перевод ориентировочных в фиксированные цены: правила, исходные данные, что и как прописывать в контракте, «подводные камни», возможные ошибки, спорные вопросы. Процедура перевода в фиксированную цену. Контроль ПП № 888 от 29.06. 2024г.Минобороны России будет направлять в Федеральное казначейство дополнительные сведения о государственных контрактах. Проверка непревышения цены госконтракта над объемом финансового обеспечения закупки.
      • Практические вопросы обоснования уровня цены на продукцию по ГОЗ при заключении государственного контракта, при переводе ориентировочной (уточняемой) цены, цены, возмещающей издержки в фиксированную-причины отклонений;
      • Последствия отражения и обоснования затрат в калькуляционном разрезе не в соответствии с порядком определения состава затрат, включаемых в цену продукции по ГОЗ, Приказ № 334; Уровень рентабельности при разном соотношении привнесенных и собственных затрату головного исполнителя и соисполнителя, при превышении лимита финансирования.
      • Некоторые практические аспекты судебной практики.
      Отраслевое соглашение по организациям ракетно-космической отрасли на 2024-2026 годы, которое уточняет для работодателя нормы Порядка определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемую в рамках ГОЗ.
      • Новые нормативные документы и указания ГК Роскосмос по вопросам ценообразования. Ответственность и взаимодействие участников процесса ценообразования.
      • Новые полномочия ФАС по пресечению нарушений в сфере ГОЗ №200 ФЗ от 22 июля 2024г.
      • Новый подход ФАС к контролю роста цен № 199-ФЗ от 22.07.2024г.
      • Приказ ФАС от 08.04.2024 № 240/24 «О внесении изменений в порядок рассмотрения информации о фактах повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы‚ услуги, необходимые для выполнения ГОЗ, в целях обнаружения признаков нарушения антимонопольного законодательства, утверждённый приказом ФАС России № 362/18»
      • Порядок исполнения Контрактов ГОЗ, заключенных по цене, не превышающей показатели ГОЗ, представление обосновывающих документов по гос.контрактам, заключённым по цене, не превышающей лимиты ГОЗ.
      • Проблемные вопросы заключения и исполнения государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ, в том числе связанных с предоставлением РКМ на фактические затраты по формам, установленным ФАС России. Меры реагирования при непредставлении РКМ между исполнителями.
      • Урегулирование цен в долгосрочных контрактах. Возможность их заключения и пределы применения.Последствия отказа или уклонения от заключения контракта по ГОЗ, меры реагирования ФАС. Доминирующее положение в сфере ГОЗ.
      • Особенности ведения договорной работы при заключении и исполнении контрактов по ГОЗ-2024. Кооперация головного исполнителя: порядок формирования. Ограничения и возможности закупки продукции по «гражданским» (ком.) договорам и (или)
      контрактам без ИГК. Особый режим исполнения контрактов по ГОЗ в 2024 г. Порядок урегулирования разногласий и согласования
      особых условий поставки (сроки, объемы, цена продукции и условия оплаты). Контроль за расходами по оплате труда. Проверки
      обоснованности затрат, в том числе на оплату труда, примеры нарушений.
      • Статья 14.49. Нарушение обязательных требований в отношении оборонной продукции. Статья 15.37 КоАП РФ. Грубое нарушение порядка ведения раздельного учета.
      • Судебная практика. Обжалование решений и предписаний контролирующего органа. Обжалование решений и предписаний антимонопольного органа, в том числе вынесенных по факту злоупотребления головным исполнителем (исполнителем) доминирующего положения.
      • Изменения в части состава накладных затрат, внесенные приказом Минпромторга России от 17.05.2024 № 2141, в приказ от 08.02.2019 № 334 «Об утверждении порядка определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках ГОЗ» приводящие к необходимости внесения изменений в структуру статей затрат и их группировку, применяемую организациями в бухгалтерском учете.
      • Методика расчета не учитываемых в цене на продукцию, поставляемую в рамках ГОЗ, амортизационных отчислений от стоимости основных средств, приобретенных (созданных, модернизируемых, реконструируемых) головными исполнителями (исполнителями) поставок продукции по ГОЗ полностью или частично за счет средств государственной поддержки утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.06.2024 №1720-р.
      • Изменения в составе затрат поименованных в Приложениях № 2 «Состав пусковых затрат», Приложении №3 «Состав затрат на подготовку и освоение производства новых видов продукции», Приложении №4 «Состав специальных затрат» к порядку определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа, утвержденному приказом Минпромторга России от 08.02. 2019 № 334 как фактор приводящий к возможному пересмотру и внесению изменения в порядок учета и распределения общепроизводственных затрат сложившийся на предприятии.
      • Особенности обоснования затрат, возникающих в ходе выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий) и условия включения данных затрат в цену продукции по ГОЗ. Примеры данных затрат.

      Практический кейс: «Вопрос-Ответ». Ответы на вопросы и комментарии, после выступления всех лекторов.

      Организатор – ООО «МЦРПК»

Подать заявку на участиеКорпоративный формат обучения

Похожие мероприятия