Разъяснение проблемных вопросов в сфере ГОЗ в 2022-2023гг. – Обучение, курсы повышения квалификации, семинары в ООО «Академия «Аргумент».

Разъяснение проблемных вопросов в сфере ГОЗ в 2022-2023гг.

    • «Разъяснение проблемных вопросов в сфере ГОЗ в 2022-2023гг. Работа с казначейством, смешанные контракты и авансирование. Обоснование списания денежных средств с лицевого на расчетный счет, возможности использования остатков д/с на спецсчетах. Расчет трудоемкости и технологическая трудоемкость, в свете введения специальных мер в сфере экономики №272-ФЗ. Нормирование труда. Подтверждение и отражение затрат в РКМ, состав накладных расходов, ЗП пр. №334, увеличение прибыли ПП 935. Согласование цен с ВП, комментарии к пр. 329. Методы распределения затрат при формировании себестоимости. Заполнение Отчета, ответственность за нарушения, риски исполнителей»

      Два формата участия: очное присутствие или онлайн трансляция

      ПРОГРАММА

      • Актуальные нормативно-правовые изменения в области ГОЗ в 2022, проекты на 2023г. Требования при заключении и исполнении гос. контрактов, контрактов. Текущие пакетные изменения в № 275-ФЗ.
      • Проблемные вопросы ценообразования в практических условиях. Анализ ошибок в обосновывающих документах при определении ориентировочной цены ГК (до заключения ГК, после заключения ГК) с учётом требований ПП 935 от 21.05.2022. Последствия неправильного применения методов ценообразования.
      • Принятие обоснованных фактических затрат организаций при переводе цены из ориентировочной в фиксированную в соответствии с ПП 1366 от 1.08.2022. Включение в ГК условия учёта стоимости единицы труда для принятия фактически осуществленных затрат головного исполнителя.
      • Обоснование размера прибыли, превышающего 20 % на собственные затраты. Причины отклонения. Актуальность цены, возмещающей издержки. Пояснения по увеличению прибыли по ПП 935 с 20% до 25%
      • Порядок и сроки представления Отчета. Рамки ограничений прав исполнителей ГОЗ в части применения Статьи 859 ГК РФ. Категории исполнителей ГОЗ, для которых обязанность вести раздельный учет результатов ФХД не граничит с обязанностью формирования Отчета. Административная ответственность за нарушения сроков и порядка сдачи Отчета.
      • Рекомендации для формирования УП по раздельному учету результатов ФХД. Перечень объектов учета обязательных для отражения в УП для целей раздельного учета. Ограничения в выборе методов распределения затрат, подлежащих косвенному распределению при фор-нии себестоимости продукции, необходимость отражения данных методов в УП.
      • Различные требования в части принятия накладных расходов к распределению на себестоимость выпускаемой продукции по ГОЗ для разных категорий исполнителей ГОЗ. Многообразие методов распределения накладных расходов в соответствии с производственной структурой Предприятия.
      • Учет и распределение накладных расходов для целей раздельного учета с формированием основы в БУ и применение дополнительных регистров раздельного учета.
      • Рассмотрение примера распределения общезаводских и общецеховых затрат при по цеховом методе учета (по местам возникновения затрат) приведенный в примерном регистре «Расчет размера (процента) и суммы общепроизводственных расходов на продукцию, поставляемую в рамках ГОЗ».
      • Некорректное заполнение Отчетов об исполнении государственного оборонного контракта вследствие нарушений принципов ведения раздельного учета результатов ФХД или отсутствия такового приводящие к негативным выводам органов исполнительной власти, осуществляющих контроль в сфере ГОЗ о содержании.
      • Анализ основных ошибок, допускаемых при формировании Отчета об исполнении ГОЗ, и причины их возникновения. В том числе ошибки, выявляемые сотрудниками Департамента фин. мониторинга ГОЗ Минобороны РФ при получении Отчетов
      • Расходование средств с отдельного счета. Списание денежных средств с отдельного счета при исполнении государственного контракта, контракта по ГОЗ. Нюансы отражения операций по использованию денежных средств с ОБС в Отчете об исполнении государственного контракта, контракта по ГОЗ.
      • Порядок, исключаемый нарушения требований ФЗ №275-ФЗ, использования ресурсов контракта на цели, не связанные с исполнением сопровождаемой сделки.
      • Работа с казначейством и смешанные контракты.
      • Трудоемкость как основной фактор обоснования цены на продукцию ГОЗ, стабильности кадрового состава предприятия и выполнения руководителями предприятий дополнительных задач, вытекающих из решения о введении специальных мер в сфере экономики согласно Федерального закона 14 июля 2022 г. №272-ФЗ
      • Термин - «трудоемкость» и «технологическая трудоемкость», проектная (нормативная), плановая и фактическая трудоемкость раскрытие содержания этих терминов в нормативных документах и отражение и в формах приказа ФАС №1138/19.
      • ПП РФ от 30.12.2016 №1567 и требования к обоснованию трудоемкости продукции и заработной платы при поставке продукция двойного назначения и военной продукция – общее и отличное.
      • ТК РФ, ПП России от 11.11.2002 №804 «О правилах разработки и утверждения типовых норм труда», постановление Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 19.06.1986 №226/П-6 «Об утверждении Положения об организации нормирования труда в народном хозяйстве», приказ Минтруда России от 31.05.2013 №235 «Об утверждении методических рекомендаций для федеральных органов исполнительной власти по разработке типовых отраслевых норм труда» - основные документы, предоставляющие руководителю предприятия возможность определять трудоемкость продукции. Методы определения качества норм труда применяемых на предприятии и процесс обновления и уточнения этих норм.
      • Выполнение требований ГОСТ РВ 15.301–2003«Система разработки и постановки продукции на производство. Военная техника. Постановка на производство изделий», постановление Правительства РФ от 11.08.1995 №804 «О военных представительствах Минобороны России» и требование о необходимости согласовать с ВП МО РФ нормы времени, используемые предприятием для обоснования трудоемкости продукции и оплаты труда работников. Подготовка к проведению технологического аудита Управлением военных представительств. Арбитражная практика.
      • Разработка локальных нормативных актов, регулирующих организацию нормирования труда на предприятии. Методы нормирования труда, в том числе применение межотраслевых и отраслевых сборников норм времени, местные нормативы и возможность определения трудоемкости опытно-статистическим и экспертным методом. Роль этих методов при определении трудоемкости НИОКР и методика обоснования норм времени определенных данными методами предусмотренная приказом Министра Обороны России от 08.06.2022 №329.
      • Административная ответственность за нецелевое направление средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, на цели, которые не соответствуют целям госконтракта, контракта по ГОЗ, являющегося правовым основанием их предоставления.
      • Примеры отражения хоз. операций связанных с особенностями производства в Отчете.
      • Анализ контракта на соответствие требованиям казначейского сопровождения. Казначейское сопровождение госконтрактов – как механизм ужесточения контроля за расходованием целевых средств из бюджета
      • Порядок открытия подраздела для получения оплаты по уже исполненному контракту.
      • Порядок поступления целевых средств на л/с исполнителя в случае, если на момент зачисления не открыт л/с под Контракт, или заказчик в назначении платежа допустил ошибку. Возможность использования таких средств.
      • Финансовые операции с целевыми средствами, риски исполнителей (соисполнителей), связанные с неполучением или несвоевременным получением оплаты после выполнения работ. Меры по устранению данных рисков.
      • Перечень случаев, при которых разрешено перечислять денежные средства напрямую на р/с исполнителя по контракту в банке, минуя л/с в ФК. Формирование Расходной декларации в рамках расширенного казначейского сопровождения.
      • Приказ 329 от 8 июня 2022г. комментарии к предоставлению перечня основных документов, обосновывающих цены. Согласование ЗОВУ и ВП МО РФ отдельных видов затрат, включаемых в себестоимость продукции ГОЗ. Взаимодействие предприятия с ВП МО РФ в части комплектности и формата представляемых обосновывающих документов. Поправки в ПП 1465 - в редакции от 23.05.2022 г. 935: снижение цены продукции по соглашению сторон, подписание протокола скидки; сроки и условия перевода цены в фиксированную цену, заключение гос. заказчика и ВП о цене, содержащего мотивированное обоснование причин несогласия с предложенной ценой. Форма заключения. Подписание протокола цены и согласованной плановой калькуляции.
      • Порядок определения состава затрат, пр.334. Практика. Основные признаки нарушений при формировании цены и расчете фактических затрат. Вопросы трудоемкости, основной ЗП, сметы ОУР и ОПР.
      • Типовые ошибки, а также примеры заполнения форм документов, предусмотренных Приказом ФАС России №1138/19. Особенности представления документов в зависимости от процедуры определения или подтверждения цен по ГОЗ.
      • Особенности представления документов, исходя из методов определения цен, в соответствии с требованиями № 1465. Требования к представлению документов необходимых для окончательных расчетов по контрактам, заключенным по ориентировочным ценам. Практические примеры комплекта документов по фактически понесенным затратам.
      • Рассмотрение примеров нарушений законодательства в сфере ГОЗ, выявляемых на этапе планирования и подтверждения затрат на продукцию, при регистрации цен в ФАС России.
      • Алгоритмы подтверждения ЗП, накладных расходов и иных показателей, принимаемых в цене продукции, поставляемой по ГОЗ, взаимосвязь форм документов, утвержденных Приказом ФАС России от 26.08.2019 № 1138/19, при формировании и подтверждении затрат на продукцию;
      • Подтверждение накладных расходов, формирование базы распределения, типовые ошибки,
      • Подробный разбор причин корректировки затрат, включаемых в себестоимость продукции по ГОЗ применения рентабельности в ценах на продукцию, поставляемую по ГОЗ. Примеры расчетов максимальных и минимальных значений рентабельности. Риски потерь прибыли при переводе ориентировочных (уточняемых) цен в фиксированные, а также в длительном цикле производства.
      • Особенности заключения госконтракта с единственным поставщиком: практика реализации РП РФ от 04.03.2022 №408-р и РП РФ от 21.03.2022 №559-р, подтверждение цен на продукцию после заключения госконтракта, перевод ориентировочных (уточняемых) цен в фиксированные, внесение изменений в проект госконтракта в случае несогласия головного исполнителя с его условиями.
      • Плановые нормы времени, плановая заработная плата и проблемы подтверждения фактической трудоемкости и заработной платы основных работников первичными документами, в том числе с учетом положений приказа Минфина России от 15.11.2019 №180н (ФСБУ №5 «Запасы»).
      • Выполнение требований приказа Минпромторга России №334 и приказа МО России от 08.06.2022 №329 при обосновании стоимости нормо-часа (заработной платы основных работников) при согласовании РКМ.
      • Разбор отдельных примеров и недостатков при обосновании трудоемкости и заработной платы. Арбитражная практика.
      • Понятия, применяемые при нормировании труда. Определение нормы времени (Нвр) и факторы, влияющие на её размер: Тшт (штучное), Тпз (подготовительно-заключительное), Тобс. (время обслуживания рабочего места), Толн. (время на отдых и личные надобности) и т.д. Их определение в современных условиях при использовании роботизированных комплексов и современных методов организации труда, в том числе с проведением постоянного автоматизированного контроля с помощью видеокамер.
      • Определение типа производства согласно ГОСТ 3.1121-84 «ЕСТД. «Общие требования к комплектности и оформлению комплектов документов на типовые и групповые технологические процессы (операции)» как один из основных факторов, характеризующих степень детализации технологических процессов и степень детализации пооперационных норм времени.
      • Маршрутная карты (МК) как основной документ для отражения состава и порядка выполнения всех операций. Описание правил и требований по выполнению операций, Порядок её создания и заполнения.
      • Технико-нормировочная карта (ТНК) и пооперационное нормирование труда. Подготовка ТНК и основные показатели, подлежащие отражению в ТНК. Основное отличие МК от ТНК. Подготовка ТНК главный фактор повышения качества нормирования труда. Проблемы, связанные с её подготовкой.
      • Постановление Госкомтруда и Президиума ВЦСПС №226/П-6 от 19 июня 1986 года и методы применения и доработки Сборников межотраслевых и отраслевых норм времени, разработанных и утвержденных Госкомтрудом СССР. Возможности, юридическое и техническое основание для применения Коэффициентов повышающих (понижающих) норму времени, используемую при нормировании труда на предприятии.
      • Методика и рекомендации по разработке собственных Сборников норм времен.

       

      Запланированы выступления специалистов:

      Минобороны РФ, ГК Роскосмос, Минпромторга России, ФАС России, УВП МО РФ, ИПУЭ ОПК - Центр компетенций Минпромторга, экспертов-практиков.

      Организатор– ООО «МЦРПК»

Подать заявку на участиеКорпоративный формат обучения

Похожие мероприятия