Современные методы контроля качества продукции, направленные на совершенствование и оптимизацию работы предприятия.

    • Для руководителей и специалистов служб качества, отдела технического контроля, руководителей производственных подразделений, специалистов технологической службы.

                Решение проблем с качеством готовой продукции обходится предприятию много дороже, чем предупреждение выпуска некачественной продукции непосредственно в процессе производства. Поэтому для современного предприятия ключом к решению задач оптимизации работы становится применение комплекса методов и инструментов «встраивания» качества в производственный процесс на каждом этапе (от работы с поставщиками до контроля готовой продукции), организация самоконтроля исполнителей, установление четких критериев определения дефектов, применение FMEA-методологии для выявления причин брака, обеспечение правильного обслуживания оборудования станков.

                В программе: прикладные технологии организации, совершенствования и оптимизации работы ОТК с целью снижения брака и повышения удовлетворенности потребителя; практические вопросы разработки документации, организации контроля на каждом этапе обеспечения качества продукции; использование инструментария бережливого производства для решения проблем производственных подразделений с некачественной продукцией; разбор практических кейсов реальных производственных компаний (по желанию примеры участников программы).

      Программа:

      • ИСО 9001-2015: практические вопросы. Характеристика; требования к контролю качества продукции; требования к наличию документированной информации. Управление несоответствиями; отчеты о несоответствиях. Разработка корректирующих действий.
      • Положение об ОТК, должностная инструкция специалиста (на опыте реальной компании). Нормирование контрольных операций (пример). Организация стажировок для новых сотрудников, план вхождения в должность, отчетность по результатам испытательного срока (пример)
      • Организация технического контроля качества продукции. Виды, этапы контроля качества продукции. Виды контроля по этапам процесса производства.Входной контроль материалов, сырья и комплектующих изделий. Перечень продукции, подлежащей входному контролю. Примеры. Контроль в процессе производства. План аналитического контроля. Примеры. Контроль качества готовой продукции. Примеры. Контроль транспортировки продукции. Примеры. Документирование работы ОТК. Структура основной документации по обеспечению качества продукции компании. Отчеты, накопительная статистика. Регламенты, порядок действий. Чек-листы. Деловая игра: Архитектура структуры основной документации по обеспечению качества продукции предприятия. Схема перспективного развития ОТК.
      • Статистические инструменты анализа качества: Использование статистических инструментов для решения проблем контроля качества продукции. Деловая игра: Анализ качества продукции с использованием статистических методов контроля качества (контрольный листок-диаграмма Парето-Диаграмма Исикавы). Построение причинно-следственной диаграммы.
      • Встраиваемое качество. Принцип «3 Не». Уровни встраивания качества. Петли качества. Ключевые показатели качества. Качество и мотивация. Система «Бриллиант». Концепция «Ноль дефектов». Стандартизация, визуализация. Стандартные операционные карты. Организация процесса повышения культуры производства с использованием методики 5S. Практические примеры «встраиваемого качества» на успешных предприятиях.
      • Чек-лист проведения аудита по 5S в формате Excel c автоматическим построением диаграмм достигнутых результатов (план/факт).
      • Управление несоответствующей продукцией. Алгоритм реализации процедуры. Выявление несоответствий, анализ причин. Классификация дефектов. Визуализация отклонений. Документирование. Статистика, определение причин. Разработка плана мероприятий. Мотивация и премирование
      • Выявление причин брака и его минимизация («FMEA-методология»). Планирование, алгоритм проведения, управляющие документы, распределение ответственности. Параметры: значимость, возникновение, обнаружение, приоритетное число риска. Порядок анализа и документирование результатов FMEA. Разработка плана корректирующих действий, воздействующих на причины. Практика: Разбор практического применения проведения анализа форм и последствий отказов для снижения выпуска несоответствующей продукции. Применение FMEA-анализа в процессе контроля качества продукции
      • Работа с претензиями и рекламациями от потребителей: статистика, определение причин, разработка плана мероприятий. Реестр рекламаций. Кодировка несоответствий. Методология QRQC -- инструмент улучшения и быстрого решения проблем. «8 шагов решения проблем, методология PPS».
      • Практика «Технологическая оценка своего предприятия» на соответствие с требованиями нормативных документов, государственных и международных стандартов». Чек-лист.
      • Ответы на вопросы, разбор ситуаций из практики участников.

      Спикер: Идрисовна Наталья Геннадьевна, к.э.н., профессиональный инженер России. Практический производственный опыт работы более 20 лет на различных предприятиях.

Подать заявку на участиеКорпоративный формат обучения

Похожие мероприятия