АКТУАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В 44-ФЗ И 223-ФЗ В 2024Г.

    • Регламент:
      24 июня 2024г.
      с 15.00 – заезд, размещение в гостинице.
      25 июня 2024г.
      10.00-17.00 – Экскурсионная программа
      26 июня 2024г. 
      9.30-10.00 - регистрация
      10.00-16.00 – занятие
      13.00-14.00- обед
      20.00 - Фуршет
      27 июня 2024г.
      10.00-16.00 – занятие
      13.00-14.00- обед
      28 июня 2024г.
      До 12.00 – освобождение номеров, отъезд

      ПРОГРАММА
       
      44-ФЗ. Изменения в регулировании закупочной деятельности для государственных и  муниципальных нужд в 2024 году.

      I. Новые нормы, вступающие в силу в 1-м полугодии 2024 года

      1. Порядок вступления в силу Федеральных законов, вносящих изменения в 44-ФЗ
      2. Новые требования к специализированным электронным площадкам
      3. Новый порядок расчета совокупного годового объема закупок с целью выполнения норматива по закупкам у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций
      4. Новое требование к составу извещения об осуществлении закупки
      5. Изменения в случаях закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
      6. Закупка права на использование программы для электронной вычислительной машины и (или) базы данных
      7. Изменения в порядке подачи жалобы по закрытым конкурентным закупка
      8. «Цифровой» контракт. Примеры

      II. Нормы, сохранившие свое действие в 2024 году

      1. Закупка в 1 лоте работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий, выполнению работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства в 2024 году.
      2. Требования к обеспечению исполнения контракта
      3. Изменения существенных условий контракта в 2024 году, в том числе по лекарственным препаратам, медицинским изделиям
      4. Схемы проведения запроса котировок в ЭФ, закупок по части 12 статьи 93 (закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Преимущества и недостатки.
      5. Структурированное описание объекта закупки, структурированная заявка. Примеры. Административная практика
      6. Изменения, связанные с продлением сроков действия «переходных» норм по полномочиям Правительства РФ и ВИО Субъектов РФ.
      7. Изменения состава прав ВИО Субъектов по установлению иных случаев закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
      8. Казначейское сопровождение и обслуживание  в 2024 году.
      9. Национальный режим: изменения, принятые в 4 квартале 2023 года, вступающие в силу в 2024 году
      • Основные проблемы применения 616 ПП (о запрете на допуск иностранных товаров). Административная практика.
      • Сложности в работе с единым реестром российской радиоэлектронной продукции. Административная практика
      • Разбор конкретных примеров, какие решения должны приниматься комиссией по осуществлению закупок на рассмотрении заявок участников
      • Особенности закупок с учетом наличия двух реестров российской радиоэлектронной продукции.
      • Проблемы, связанные с кодами товаров по ОКПД2 и позициями в каталоге товаров, работ, услуг.
      • Новые правила закупки программного обеспечения, в том числе:
      • Запрет на использование иностранного программного обеспечения для органов власти.
      • Разъяснения по закупкам встроенного программного обеспечения. Административная практика.
      • Изменения в Постановлении Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств. Административная практика
      • Закупки в условиях «пересечения» нормативных актов Правительства РФ в одном лоте: 617 ПП РФ и 878 ПП РФ, 878 ПП РФ и 126н Приказ Минфина, 1236 ПП РФ и 878 ПП РФ. Административная практика.
      • Изменения в закупке Постановление Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств».
      • Административная практика по применению экологических требований
      • Перспективные изменения в статье 14 "Применение национального режима ‎при осуществлении закупок»
      • Особенности применения национального режима в зависимости от международных договоров Российской Федерации;
      • О запретах на допуск иностранных товаров, работ, услуг, условиях допуска, преференциях российским товарам, работам, услугам. Правила применения;
      • Состав заявок, документы, подтверждающие страну происхождения товаров, работ, услуг;
      • Об особенностях закупок лекарственных препаратов, медицинских изделий;
      • О случаях, при которых заявка, содержащая предложение о поставке товара российского происхождения, будет приравнена к заявке, содержащей предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства, если также подана заявка, соответствующая установленным заказчиком требованиям и содержащая предложение о поставке товара российского происхождения с более высоким уровнем локализации производства
      • Законопроект № 547583-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и признании утратившим силу пункта 3 статьи 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" принят в первом чтении 20.03.2024. Срок вступления изменений в силу – 01.01.2025
      • Перспектива реформы КОАП с точки зрения нарушения заказчиком требований по национальному режиму.

      III. Что нового появится в государственных и муниципальных закупках
      во 2-м полугодии 2024 года

      1. Изменения в закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
      2. Дополнительные случаи применения акционерными обществами, сто процентов акций которых принадлежит субъекту Российской Федерации, Закона о Контрактной системе
      3. Машиночитаемые доверенности
      4. Новая административная ответственность – новое содержание, новый размер штрафов, в том числе за:
      • Нарушение установленного законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
      • - порядка планирования таких закупок
      • - и определения поставщика (подрядчика, исполнителя),
      • - требований к порядку, сроку размещения информации и документов или направления их для размещения в реестрах, предусмотренных указанными законодательством и актами;
      • Нарушение порядка заключения, исполнения, изменения и расторжения контракта;
      • Нарушение порядка формирования, размещения и выполнения государственного оборонного заказа
      • (Законопроект № 594965-8 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» внесен в Государственную Думу 05.04.2024. Срок вступления поправок в силу в соответствии с законопроектом – 01.07.2024.)
      1. Обзор нарушений, выявляемых в ходе проверок органами внутреннего финансового контроля в 2023 году, в том числе по исполнению контрактов, по закупкам «малого» объема (пункты 4 и 5 части 1 статьи 93), по обоснованию НМЦК и др.

      IV. Нормы, которые утратили силу в 1-м полугодии 2024 г.
      V. Нормы государственных и муниципальных закупок, которые не заработают в 2024 году по причине изменения сроков

      223-ФЗ. Практические аспекты применения законодательства о закупочной деятельности в 2024 году.
      Планирование и обоснование закупок. Правила внесения изменений в план закупок.

      • Ошибки заказчиков при планировании «срочных» закупок.
      • Административная практика по:

      - размещению в ЕИС плана закупок инновационной продукции, высокотехнической продукции и лекарственных средств и по нарушению сроков размещения этого плана;
      - планированию закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства;
      - корректировке плана закупок;
      - заполнению минимально необходимых требований, предъявляемых к закупаемым товарам (работам, услугам);
      - указанию в плане закупок количества товара, объема работ, услуг.
      Последствия нарушений обоснования НМЦД. Уголовные дела. Административная и судебная практика.
      Требования к формированию лотов закупок.

      • Примеры административной и судебной практики по неправильному формированию лотов.
      • Объединение в одном лоте услуг по осуществлению лицензируемой и нелицензируемой деятельности.

      Требования к закупке продукции в соответствии с техническим регулированием, документам, подтверждающим соответствие, этапы предоставления (этап подачи заявки, этап исполнения договора).

      • Определение функциональных характеристик (потребительских свойств), технических и качественных характеристик предмета закупки.
      • Основные ошибки при применении ГОСТов. Практика прокурорского надзора. Практика УФАС.
      • Кейс по ссылкам при подготовке ТЗ на государственные стандарты, санитарные нормы и правила, технические условия или их отдельные положения без раскрытия их содержания.
      • В каких случаях можно не указывать слова «или эквивалент». Примеры.
      • Примеры прокурорского надзора за нарушениями части 6.1. статьи 3 223-ФЗ.
      • Закупки товара в лизинг. Административная практика.
      • Состав заявки: документы, подтверждающие соответствие товара ГОСТам, техническим регламентам
      • Требование по предоставлению образцов продукции на этапе подачи заявки, после заключения договора. Административная и судебная практика.
      • Кейс по неправильному присвоению заказчиком кода по ОКПД 2.

      Требования к участникам закупки.

      • О коллективном участнике в закупках для СМП.
      • Кейс по установлению заказчиком в документации всевозможных вариантов для дифференциации статуса участников закупки.
      • Участие в закупке и действия третьих лиц.
      • Финансовые показатели деятельности участника как условие допуска к закупке.
      • Возможные квалификационные требования к участникам по аналогичному опыту, по трудовым ресурсам, по наличию в независимых рейтингах Административная и судебная практика.

      О закупочных процедурах

      • Переквалификация неконкурентных процедур в конкурентные. Последствия для заказчика. Административная и судебная практика.
      • Закупи у единственного поставщика в Положении о закупке как нарушение статьи 17 135-ФЗ. Последствия для заказчика. Административная и судебная практика.
      • О дроблении закупки.

      Оценка заявок, окончательных предложений участников закупки и критерии оценки. Практика заказчиков.

      • Дозапрос сведений у участников закупки. Административная и судебная практика
      • «Очистка» от НДС при оценке заявок. Последняя судебная практика.
      • Порядок применения национального режима (приоритет странам ВТО), в том числе при закупке радиоэлектронной продукции. Административная и судебная практика
      • Основные проблемы работы с единым реестром российской радиоэлектронной продукции. Административная и судебная практика
      • Антидемпинговые меры при проведении закупок. Противоречия в судебной практике.

      Новая административная ответственность заказчиков, членов комиссий по осуществлению закупок – новое содержание, новый размер штрафов, в том числе  за:

      • Осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, ‎если такая закупка в соответствии с законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц ‎(далее - законодательство в сфере закупок отдельными видами юридических лиц) должна осуществляться в порядке, предусмотренном  законодательством о контрактной системе в сфере закупок, в ином порядке;
      • Нарушение установленных законодательством в сфере закупок отдельными видами юридических лиц требований к содержанию документов, формируемых (составляемых) при осуществлении закупок, к порядку и сроку размещения информации и документов в соответствии с указанным законодательством;
      • Установление требований к участникам закупок, ‎к закупаемым товарам, работам, услугам

      и (или) к условиям договора с нарушением законодательства в сфере закупок отдельными видами юридических лиц,  либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке с нарушением требований, предусмотренных таким законодательством;

      • Нарушение установленных законодательством в сфере закупок отдельными видами юридических лиц требований к порядку, сроку размещения информации и документов или направления для их размещения в государственных реестрах, предусмотренных таким законодательством;
      • Нарушение установленных законодательством в сфере закупок отдельными видами юридических лиц сроков заключения договора, а равно порядка заключения договора, по результатам конкурентной закупки в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства;
      • Осуществление закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства в размере менее размера, предусмотренного законодательством в сфере закупок отдельными видами юридических лиц;
      • Нарушение установленного законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства

      Законопроект № 594965-8 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» внесен в Государственную Думу 05.04.2024.
      Срок вступления поправок в силу в соответствии с законопроектом – 01.07.2024.
      Планируемые изменения в законодательстве о закупках   - новый подход к импортозамещению

      • Особенности применения национального режима в зависимости от международных договоров Российской Федерации;
      • О запретах на допуск иностранных товаров, работ, услуг, условиях допуска, преференциях российским товарам, работам, услугам. Правила применения;
      • Состав заявок, документы, подтверждающие страну происхождения товаров, работ, услуг;
      • Об особенностях закупок лекарственных препаратов, медицинских изделий;
      • О случаях, при которых заявка, содержащая предложение о поставке товара российского происхождения, будет приравнена к заявке, содержащей предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства, если также подана заявка, соответствующая установленным заказчиком требованиям и содержащая предложение о поставке товара российского происхождения с более высоким уровнем локализации производства;
      • Изменение в отчетности по минимальной доле закупок товаров российского происхождения. Ответственность заказчика

      Законопроект № 547583-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и признании утратившим силу пункта 3 статьи 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
      принят в первом чтении 20.03.2024.

      Срок обязательного изменения Положения о закупках  -  01.01.2025.

      Лектор:Трефилова Татьяна Николаевна профессор кафедры регламентированных закупок АНО ДПО «Института профессиональных квалификаций», кпн, член-корреспондент РАЕН.

      Информация о месте проведения мероприятия:

      «СОЧИ ПАРК ОТЕЛЬ» - гостинично-оздоровительный комплекс в самом сердце Олимпийского парка в Сириусе (Адлер). Это полноценный отдых в уникальной субтропической климатической зоне на побережье Черного моря с видом на заснеженные вершины Кавказских гор.

       Достопримечательности рядом: 5 минут неспешной прогулки до набережной Олимпийского парка и собственного пляжа, близость тематического парка развлечений «Сочи парк» и Олимпийского парка, «Сочи-Автодром»- гоночная трасса «Формулы1».

      На территории отеля: 5 открытых бассейнов, SPA-центр, 8 ресторанов и кафе, магазины и аптека. Современные номера отеля оборудованы холодильником, чайником, индивидуальной системой кондиционирования, ЖК-телевизором со спутниковым телевидением, балконом.

      Обращаем Ваше внимание на взимание Курортного сбора с 16.07.2018 года согласно ФЗ N 124 «О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО РАЗВИТИЮ КУРОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ, АЛТАЙСКОМ КРАЕ, КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ И СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ» на территории города Сочи. Размер курортного сбора составляет 50 рублей в сутки с Гостя.

Подать заявку на участиеКорпоративный формат обучения

Похожие мероприятия