Цены при поставках ГОЗ: применение новых правил 1465, рассмотрение РКМ, перевод в фиксированную цену

    • Вебинар для  руководителей планово-экономических подразделений, осуществляющих бюджетирование, ведение учета затрат и формирование цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ

      Правильное определение цены остается важнейшей проблемой при поставках ГОЗ не только из-за ошибок предприятий в документальном обосновании, но и из-за усиления контроля со стороны государства. На заседании рабочей группы по проверке обоснованности ценообразования продуктов военного назначения (01.03.2024) принято решение провести выездные контрольные мероприятия, организовать соответствующую аналитическую работу с целью оптимизации структуры себестоимости, исключения (минимизации) непроизводительных расходов. В этой связи риск «исключения затрат» предприятия-исполнителя из цены продукции увеличился многократно.

      Нормативное регулирование ценообразования ГОЗ (ПП РФ от 02.07.2017 №1465) меняется установлен порядок рассмотрения ценовых разногласий при переводе ориентировочных (возмещающих издержки) цен в фиксированные (ПП РФ от 12.08.2023 №1331); определен единый подход к обоснованию рентабельности на продукцию ГОЗ (ПП РФ от 20.05.2023 №800); установлены требования об указании в заключениях государственных заказчиков информации, которая позволяет однозначно идентифицировать скорректированные затраты единственного поставщика не только в случаях перевода ориентировочной цены в фиксированную (ПП РФ от 18.03.2023 №411), но и в случаях рассмотрения предложений о цене; зафиксированы условия непредоставления РКМ (Приказ ФАС России от 16.12.2022 №995/22) участниками кооперации по ГОЗ  (ПП РФ от 15.02.2023 №231) и др. 

      МО России, в рамках реализации требований ФЗ от 03.04.2023 №99-ФЗ, предоставило доступ Генеральной прокуратуре к информации о расчетах, содержащейся в ЕИС ГОЗ (Приказ МО от 30.06.2023 №375).

      В программе: разъяснение последних изменений регулирования ГОЗ; прикладные вопросы ценообразования ГОЗ (с учетом изменений ПП РФ №1465); рекомендации по адаптации финансово-экономической деятельности предприятия к указаниям заместителя МО РФ и начальника Управления ВП МО РФ по формированию документов при обосновании цены по правилам Приказа МО России №329; анализ типовых нарушений при определении цен на поставки ГОЗ (на материалах актуальной судебной практики); разбор конкретных ситуаций, в том числе, типичных конфликтов с ВП и др.

      ПРОГРАММА

      • Особые правила исполнения ГОЗ: экспертный анализ. Актуальные изменения 275-ФЗ (ФЗ от 22.04.2024 №81-ФЗ; 12.12.2023 №590-ФЗ; от 27.11.2023 №555-ФЗ и др.). Обязательность заключения контрактов ГОЗ (ФЗ от 14.07.2022 №272-ФЗ); требования к оформлению, содержанию, выполнению госконтрактов, рациональному расходованию бюджетных средств (ПП РФ от 19.09.2022 №1658); реализации норм ПП РФ от 30.12.2022 №2532/дсп (в ред. от 13.12.2023 №2134). Изменение в составе затрат, включаемых в цену ГОЗ (замечания МЮ России). Уточнение требований к оформлению и повышению качества подготовки РКМ (ПП РФ от 15.02.2023 №321; Приказ МО РФ от 08.06.2022 №329). Новая (ФЗ от 28.04.2023 №152-ФЗ; ФЗ от 14.07.2022 №291-ФЗ) ответственность (ст. 14.55.2; ст.14.6.1 и ч.3 ст.15.37 КоАП). Особые условия заключения и исполнения контрактов ГОЗ 2024.
      • Новое в регулировании цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ. Поправки в ПП РФ от 02.07.2017 №1465:  ПП РФ от 12.08.2023 №1331, от 20.05.2023 №800, от 18.03.2023 №411; от 15.02.2023 №231; от 09.12.2022 №2280; от 21.05.2022 №935 и др.: формирование (обоснование) цен при проведении конкурсных процедур на закупку сырья, материалов, ПКИ; урегулирование разногласий при переводе цены из ориентировочной в фиксированную (требования к документам);  обоснование повышенного норматива рентабельности от плановых собственных затрат; снижение цены продукции и подписание протоколы скидки; единые сроки и условия перевода цены в фиксированную; изменение порядка и (или) отказ от применения метода индексации базовой цены; порядок получения заключения государственного заказчика о цене и др. Подходы, применяемы при обосновании цены ДАГК МО РФ (во исполнения п.4 Протокола совещания под руководством Криворучко от 21.01.2022 №6/дсп). Порядок установления размера рентабельности при ценообразовании продукции ГОЗ (Правила определения рентабельности, утв. ЗМО РФ 22.10.2021 №214/11202). Последствия для предприятия необоснованного завышения цены. Правоприменительная практика по ГК с единственным поставщиком.
      • Правоприменительная практика Приказа МПТ России от 08.02.2019 №334. Критерии экономически обоснованного определения величины затрат, необходимых для осуществления поставки. Затраты, которые допускается включать в цену (себестоимость) продукции, поставляемой по ГОЗ (вынужденный простой, сверхурочная работа, оплата такси, провоз багажа, раннее заселение в гостиницу и др.); затраты, которые планируется разрешить включать в цену (с учетом замечаний МЮ России). Практика расчета общепроизводственных расходов (ОПР) в зависимости от производимой продукции. ​ Обоснование уровня ОПР, АУР(ОХР); расчет сметы косвенных (накладных) затрат и базы распределения. Формирование отдельных видов затрат: материальных затрат, затрат на​ оплату труда, ЕСН, прочих производственных расходов и​ т.д. Вычисление и обоснование показателей среднего размера заработной платы (ЗП); начисления надбавок и премий; работа в выходные, сверхурочные; льготы и страховые взносы и др. Обоснование ОЭПиН, смет, фактических затрат, трудоемкости и их согласование с ВП МО РФ (на практических примерах).
      • Обоснование цены продукции (работ/ услуг), поставляемой по ГОЗ с применением затратного метода (РКМ) и метода сравнимой цены (Приказ ФАС России от 16.12.2022 № 995/22). Состав комплекта документов, обосновывающих цену по ГОЗ (Приказом МО России от 08.06.2022 №329: дополнения к 23 формам РКМ, опись). Разъяснения ДАГК МО РФ по порядку предоставления и рассмотрения РКМ. Заполнение форм РКМ при формировании плановой цены и при процедуре перевода цены из ориентировочной в фиксированную (разбор примеров). Заполнение форм с индексом «Д». Заполнению форм по материальным расходам (материалы, ПКИ, услуги) с учетом применения индексации (рекомендации); случаи, когда можно применить «сложную индексацию». Корректное указание метода формирования цены на ПКИ; документы от поставщиков, обосновывающих цены закупки. Затраты предыдущего отчетного периода при формировании плановой цены: что учесть при отражении в РКМ; формирование плановых затрат на их основании. Участие кооперации в совместном обосновании цены госконтракта перед государственным заказчиком. Случаи, когда материальные затраты не признаются заказчиком обоснованными, следовательно подлежать исключению из цены. Заполнение расшифровок при переводе цены из ориентировочной в фиксированную. Обоснование командировочных расходов: зарплата в пути, суточные, проживание в гостинице.
      • Расчет и обоснование трудоемкости и затрат на оплату труда. Алгоритм защиты трудоемкости для разных типов работ. Расчет и обоснование трудоемкости НИР (ОКР). Расчет и обоснование трудоемкости серийного производства. Расчет и обоснование затрат на оплату труда (основной ЗП). Планирование норматива основной ЗП производственного персонала. Несоответствие сложившегося уровня инфляции и фактического роста затрат на оплату труда производственного персонала, подтвержденного отчетными документами предприятия доведенным МЭР России индексам-дефляторов. Порядок действий. Начисления стимулирующего и (или) компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда, в том числе надбавки к тарифным ставкам и окладам. Расходы на оплату труда работников, не состоящих в штате организации-налогоплательщика, за выполнение ими работ по заключенным договорам ГПХ (включая договоры подряда), за исключением оплаты труда по договорам ГПХ, заключенным с ИП (п.21 ст.255 НК РФ).
      • Расходы на приобретение исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы в цене продукции (работ/ услуг), поставляемой по ГОЗ (обоснование).
      • Практика взаимодействия предприятия с ВП МО при формировании цен на продукцию по ГОЗ. Новые требования к порядку выдачи и содержанию заключения ВП МО РФ о цене на военную продукцию в соответствии с ПП РФ от 23.08.2021 №1388 и Приказом МО РФ от 19.04.2023 №224). Повышенные требования ВП МО (указание НУВП МО РФ от 17.03.2022г. № 251/1/2503) к обоснованию и подтверждению расходов предприятием на основании ПУД, четкости распределения привнесенных затрат и собственных расходов предприятия (Приказ МПТ России от 08.02.2019 №334). Требования по согласованию экономических нормативов предприятий промышленности (указание НУВП МО РФ от 26.04.2023 № 251/1/4345). Практика разрешения конфликта интересов между предприятием и ВП МО (на основе прецедентных решений арбитражных судов).
      • Ответы на вопросы, разбор ситуаций из практики участников.

      Спикеры:

      ДРОЗД Павел Степанович, эксперт, специалист-практик в области ценообразования по ГОЗ, ранее работал начальником отдела ценообразования в Минпромторге РФ
      АШАРЧУК Наталья Ремовна, эксперт по экономическим вопросам предприятия ОПК, стаж работы в ОПК 13 лет, из них 13 лет руководителем ПЭО
      БЫХАЛ Александр Николаевич, главный специалист по ценообразованию по ГОЗ, ранее работал ведущим советником Департамента аудита государственных контрактов МО РФ
      ПОЛУШКИН Александр Степанович, полковник запаса, ведущий специалист-практик, опыт по организации экономической работы в военных представительствах свыше 40 лет

Подать заявку на участиеКорпоративный формат обучения

Похожие мероприятия