Цены при поставках ГОЗ: применение новых правил 1465, перевод цены в фиксированную, формирование РКМ

Цены при поставках ГОЗ: применение новых правил 1465, перевод цены в фиксированную, формирование РКМ

    • Правила ПП РФ от 02.07.2017 №1465 изменились: установлен порядок рассмотрения ценовых разногласий при переводе ориентировочных (возмещающих издержки) цен в фиксированные ((ПП РФ от 12.08.2023 №1331); определен единый подход к обоснованию рентабельности на продукцию ГОЗ (ПП РФ от 20.05.2023 №800); установлены требования об указании в заключениях государственных заказчиков информации, которая позволяет однозначно идентифицировать скорректированные затраты единственного поставщика не только в случаях перевода ориентировочной цены в фиксированную (ПП РФ от 18.03.2023 №411), но и в случаях рассмотрения предложений о цене; зафиксированы условия непредоставления РКМ (Приказ ФАС России от 16.12.2022 №995/22) участниками кооперации по ГОЗ  (ПП РФ от 15.02.2023 №231) и др. 

      МО России, в рамках реализации требований ФЗ от 03.04.2023 №99-ФЗ, предоставило доступ Генеральной прокуратуре к информации о расчетах, содержащейся в ЕИС ГОЗ (Приказ МО от 30.06.2023 №375).

      В программе: разъяснение последних изменений регулирования ГОЗ; прикладные вопросы ценообразования ГОЗ (с учетом изменений ПП РФ №1465); рекомендации по адаптации финансово-экономической деятельности предприятия к указаниям заместителя МО РФ и начальника Управления ВП МО РФ по формированию документов при обосновании цены по правилам Приказа МО России №329; анализ типовых нарушений при определении цен на поставки ГОЗ (на материалах актуальной судебной практики); разбор конкретных ситуаций, в том числе, типичных конфликтов с ВП и др.

      ПРОГРАММА

      • Особые правила исполнения ГОЗ: экспертный анализ. Актуальные изменения 275-ФЗ (ФЗ от 12.12.2023 №590-ФЗ; от 27.11.2023 №555-ФЗ; от 03.04.2023 №99-ФЗ; от 19.12.2022 №519-ФЗ и др.). Обязательность заключения контрактов ГОЗ (ФЗ от 14.07.2022 №272-ФЗ); требования к оформлению, содержанию, выполнению госконтрактов, рациональному расходованию бюджетных средств (ПП РФ от 19.09.2022 №1658); реализации норм ПП РФ от 30.12.2022 №2532дсп. Изменение в составе затрат, включаемых в цену ГОЗ (проект.) Уточнение требований к оформлению и повышению качества подготовки РКМ (ПП РФ от 15.02.2023 №321; Приказ МО РФ от 08.06.2022 №329). Новая (ФЗ от 28.04.2023 №152-ФЗ; ФЗ от 14.07.2022 №291-ФЗ) ответственность (ст. 14.55.2; ст.14.6.1 и ч.3 ст.15.37 КоАП). Особые условия заключения и исполнения контрактов ГОЗ 2024.
      • Изменения в регулировании цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ. Поправки в ПП РФ от 02.07.2017 №1465:  ПП РФ от 12.08.2023 №1331, от 20.05.2023 №800, от 18.03.2023 №411; от 15.02.2023 №231; от 09.12.2022 №2280; от 21.05.2022 №935 и др.: формирование (обоснование) цен при проведении конкурсных процедур на закупку сырья, материалов, ПКИ; урегулирование разногласий при переводе цены из ориентировочной в фиксированную;  обоснование повышенного норматива рентабельности от плановых собственных затрат; снижение цены продукции и подписание протоколы скидки; единые сроки и условия перевода цены в фиксированную; изменение порядка и (или) отказ от применения метода индексации базовой цены; порядок получения заключения государственного заказчика о цене и др. Правоприменительная практика по ГК с единственным поставщиком.
      • Соблюдение основных принципов ценообразования ГОЗ. Алгоритм защиты трудоемкости для разных типов работ. Алгоритм проверки обоснованных экономических показателей и нормативов (ОЭПиН).  Практические рекомендации по расчету и обоснованию уровня ОХР, АУР в РКМ. Разъяснения ДАГК МО РФ по порядку предоставления и рассмотрения РКМ. Подходы, применяемы при обосновании цены ДАГК МО РФ (во исполнения п.4 Протокола совещания под руководством Криворучко от 21.01.2022 №6/дсп). Порядок установления размера рентабельности при ценообразовании продукции ГОЗ (Правила определения рентабельности, утв. ЗМО РФ 22.10.2021 №214/11202). Последствия для предприятия необоснованного завышения цены.
      • Подготовка комплекта обосновывающих документов, предоставляемых при определении цены на продукцию затратным методом, методом сравнимой цены, методом индексации базовой цены или методом индексации по статьям затрат. Разъяснение по подготовке документов в соответствии с Приказом МО России от 08.06.2022 №329. Содержание обосновывающих документов. Примеры первичных документов для подтверждения прямых затрат и накладных расходов. Перечень основных ЛНА по обоснованию трудоёмкости, необходимых для регулирования на предприятии отношений «заказчик-исполнитель» при исполнении ГОЗ. Порядок защиты цены кооперации 2-3 уровня в цене головного исполнителя. Обоснование, алгоритм защиты, документальное подтверждение материальных затрат, Расходы на приобретение исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы.
      • Формирование комплекта документов, обосновывающих цену на продукцию, поставляемую по ГОЗ (РКМ) по новым формам (Приказ ФАС России от 16.12.2022 № 995/22). Отличия в заполнении основных форм РКМ при формировании плановой цены и при процедуре перевода цены из ориентировочной в фиксированную. Рекомендации по заполнению форм 4,5,6,7 с учетом требований к индексации, к методам формирования цен на ПКИ, документам от поставщиков, обосновывающих цены закупки. Фактические затраты предыдущего отчетного периода- что нужно учитывать при их отражении в РКМ, формирование плановых значений на их основании. Рекомендации по написанию пояснительной записки, принцип написания и то, что обязательно нужно в ней указать. Работа по ГОЗ в рамках межведомственной кооперации - требования, особенности, риски и их минимизация.
      • Правоприменительная практика Приказа МПТ России от 08.02.2019 №334. Критерии экономически обоснованного определения величины затрат, необходимых для осуществления поставки. Затраты, которые допускается включать в цену (себестоимость) продукции, поставляемой по ГОЗ (вынужденный простой, сверхурочная работа, оплата такси, провоз багажа, раннее заселение в гостиницу и др.); затраты, которые планируется разрешить включать в цену (проект). Практика расчета общепроизводственных расходов (ОПР) в зависимости от производимой продукции. ​ Обоснование уровня ОПР, АУР(ОХР); расчет сметы косвенных (накладных) затрат и базы распределения. Формирование отдельных видов затрат: материальных затрат, затрат на​ оплату труда, ЕСН, прочих производственных расходов и​ т.д. Вычисление и обоснование показателей среднего размера заработной платы (ЗП); начисления надбавок и премий; работа в выходные, сверхурочные; льготы и страховые взносы и др. Обоснование ОЭПиН, смет, фактических затрат, трудоемкости и их согласование с ВП МО РФ (на практических примерах).
      • Расчет и обоснование трудозатрат. Несоответствие уровня планируемой основной заработной платы производственного персонала доведенным МЭР России индексам-дефляторов сложившемуся уровню инфляции и фактическому росту затрат на оплату труда производственного персонала, подтвержденному отчетными документами предприятия. Порядок действий. Расчет и обоснование трудозатрат в сфере НИР(ОКР). Категорирование структурных подразделений и работников предприятия. Оплата труда. Начисления стимулирующего и (или) компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда, в том числе надбавки к тарифным ставкам и окладам.  Расходы на оплату труда работников, не состоящих в штате организации-налогоплательщика, за выполнение ими работ по заключенным договорам ГПХ (включая договоры подряда), за исключением оплаты труда по договорам ГПХ, заключенным с ИП (п.21 ст.255 НК РФ).
      • Практика взаимодействия предприятия с ВП МО при формировании цен на продукцию по ГОЗ. Новые требования к порядку выдачи и содержанию заключения ВП МО РФ о цене на военную продукцию в соответствии с ПП РФ от 23.08.2021 №1388 и Приказом МО РФ от 19.04.2023 №224). Повышенные требования ВП МО (указание НУВП МО РФ от 17.03.2022г. № 251/1/2503) к обоснованию и подтверждению расходов предприятием на основании ПУД, четкости распределения привнесенных затрат и собственных расходов предприятия (Приказ МПТ России от 08.02.2019 №334). Требования по согласованию экономических нормативов предприятий промышленности (указание НУВП МО РФ от 26.04.2023 № 251/1/4345). Практика разрешения конфликта интересов между предприятием и ВП МО (на основе прецедентных решений арбитражных судов).
      • Ответы на вопросы, разбор ситуаций из практики участников.

      Спикеры:

      КУЗНЕЦОВ Вячеслав Анатольевич, руководитель московского представительства ведущего предприятия ОПК

      ЯРМОЛИНСКАЯ Кристина Сергеевна, начальник ПЭО, работает в сфере ГОЗ с госзаказчиками в качестве основного исполнителя

      БЫХАЛ Александр Николаевич, главный специалист по ценообразованию по ГОЗ, ранее работал ведущим советником Департамента аудита государственных контрактов МО РФ

      ПОЛУШКИН Александр Степанович, полковник запаса, ведущий специалист-практик, опыт по организации экономической работы в военных представительствах свыше 40 лет

Подать заявку на участиеКорпоративный формат обучения

Похожие мероприятия