Деловая переписка: правила и нормы официального письма

    • Вебинар для  помощников руководителей, секретарей, офис-менеджеров, персональных ассистентов, советников руководителей, бизнес - ассистентов, руководителей приемной главы и топ - менеджмента

      Круг специалистов, которые по роду своей профессиональной деятельности, должны вести переписку с контрагентами, готовить официальные письма от имени руководителя, составлять обращения в государственные органы или отвечать на обращения граждан, значительно расширился. При этом часто именно незнание правил деловой переписки не позволяет достигать запланированного результата, а неграмотное оформление письма может стать причиной отказа в рассмотрении или регистрации.

      В программе: профессиональные «секреты» составления и «логические схемы» писем для разных ситуаций; ориентация в требованиях базовых ГОСТ, которые необходимо учитывать; специфические особенности делового электронного письма; коллекция «шаблонных» модулей для достижения конкретных целей; рекомендации по алгоритмам реагирования на манипуляции со стороны контрагента и др.

      Программа построена на основе ГОСТ Р 7.0.97-2016 (введен в действие с 01.07.2018).

      ПРОГРАММА

      • Деловая переписка. Общая характеристика; критерии эффективности. Влияние стиля деловой переписки на имидж компании и отдельного сотрудника. Язык и стиль (практикум по разбору ошибок); этикет.
      • Деловая переписка по каналам электросвязи. Деловой этикет переписки. Начало, содержание и завершение сообщения. Правила ответа и пересылки. Правила групповой переписки. Практикум «Разбор типичных рабочих ситуаций»
      • Деловое письмо. Виды, основания для классификации деловых писем. Структура. Принципы составления и способы изложения текста письма (от 1-го лица единственного или множественного числа, от 3-го лица единственного числа); вступительное обращение к адресату, заключительные этикетные фразы. Рекомендации по составлению и «шаблонные» модули: сопроводительное письмо; письмо-приглашение; письмо-извещение; письмо-подтверждение; письмо-напоминание; письмо-просьба; письмо-запрос; письмо-ответ; письмо-претензия; гарантийное письмо; письмо-поздравление. Практикум по подготовке, составлению деловых писем в различных ситуациях.
      • Композиционная структура делового письма. Способы изложения содержания в деловом письме: систематический способ изложения, исторический способ изложения. Варианты композиционной структуры письма. Выбор композиционной структуры письма в зависимости от ситуации делового общения и целевой установки делового письма. Деловые письма в нестандартных ситуациях (практические примеры).
      • Оформление и управление деловой перепиской. ГОСТ Р 7.0.8-2013; ГОСТ Р 7.0.97-2016; ГОСТ Р ИСО 15489-1-2019; ГОСТ Р ИСО 30300-2015; ГОСТ Р ИСО 7.0.101-2018/ИСО 30301. Состав реквизитов делового письма и особенности их оформления (адресат письма, заголовок к тексту, текст, отметка о приложении, отметка об исполнителе, подпись и др.). Корпоративные правила оформления деловых писем. Правила внешнего оформления делового письма: шрифты, интервалы, абзацное членение текста, прописные и строчные буквы и др.
      • Редактирование деловых писем: чек-лист.
      • Ответы на вопросы, разбор ситуаций.

      Спикеры:
      ИГНАТЬЕВА Елена Сергеевна, преподаватель МВА, член Национальный ассоциации специалистов по протоколу и этикету, бизнес-консультанта «Агентства «Деловой протокол», эксперт отрасли с 25-летним опытом административно-управленческой работы в государственных и коммерческих структурах. Один из разработчиков профессионального стандарта «Специалист службы протокола».
      ЯНКОВАЯ Валентина Федоровна, к.и.н., консультант, автор многочисленных статей, разработчик национальных стандартов, доцент кафедры автоматизированных систем документационного обеспечения управления РГГУ.

Подать заявку на участиеКорпоративный формат обучения

Похожие мероприятия