Подготовка и сдача Отчета об исполнении ГОЗ в 2024г.: структура, заполнение, ошибки. Ведение раздельного учета по данным Отчета. Привлечения и перенаправление ресурсов других контрактов, риски, документальное оформление и обоснование, отражение в Отчете. Проведение расчетов через ОБС, порядок списания денежных средств с отдельного счета исполнителя, возмещение затрат. Критерии целевого/нецелевого использование денежных средств. Контроль со стороны ФАС России. Представление РКМ. Административная ответственность Ст. 15.37 КоАП РФ, нарушения ч. 3 ст. 8 ФЗ-275. Уклонение от заключения контракта, нарушение порядка ценообразования. Формирование учетной политики, взаимодействия финансово-экономических служб предприятий, анализ примеров Арбитражных дел
Предусмотрено 2 варианта участия: очно и онлайн!
ВОПРОСЫ ПРОГРАММЫ:
- Фактические затраты как основа ценообразования на продукции ГОЗ и база для построения эффективной экономики Вооруженных сил для выхода на новый уровень оснащённости армии и флота
- Требования Президента РФ, вытекающие из Послания Федеральному Собранию 29.02.2024 и задачи, поставленные новым руководством Министерства обороны по реализации данного Послания.
- Рассмотрение и рекомендации: по формированию Учетной политики организаций с учетом особенностей типов производства (массового, серийного, единичного), особенности организации учета при ремонте и сервисном обслуживании военной техники, при выполнении НИОКР и совершенствования всей цепочки документов оформляемых при выполнении работ и поставке продукции.
- Организация взаимодействия служб предприятия обеспечивающих технологическую подготовку производства, материально-технического снабжение и складской учет, бухгалтерский учет, производственный процесс, ведение экономической работы и работы по ценообразованию для обеспечения раздельного учета затрат, а также механизмы распределения ответственности между этими службами.
- Подготовка контрактов при запуске производства продукции до их подписания (не путать с возмещением ранее понесенных затрат) или приостановлении изготовления продукции по одним контрактам и перенаправлению имеющихся производственных заделов (незавершенки) с этих контрактов на вновь заключенные, с учетом необходимости переоформления первичных документов.
- Анализ примеров Арбитражных дел по вопросам ценообразования между ДАГК МО РФ и предприятиями и влияние на решения Арбитражных судов состояния раздельного учета.
- Примеры влияние раздельного учета на подготовку к проведению технологического аудита и возможность устранения риска принудительного снижения трудоемкости и основной зарплаты основных работников и в итоге соответствующего пересмотра цен на продукцию ГОЗ.
- Основания для проведения проверки ФАС России. Обязанность заключения контракта по ГОЗ, административная и уголовная ответственность за уклонение от заключения; Обязанность представления РКМ, ответственность. Распространенные нарушения, выявляемые в ходе контрольно-надзорных мероприятий; Иные меры реагирования в сфере ГОЗ. Некоторые актуальные вопросы ценообразования: Нарушения антимонопольного законодательства. Нарушения ч. 3 ст. 8 275-ФЗ
- Порядок обращения в ФАС России: в какой форме, какой порядок, какие документы предоставлять.
- Отчёт о выполнении контрактов по ГОЗ как признак ведения раздельного учета в соответствии Федеральным законом от 29.12.2012 №275-ФЗ, ПП РФ от 19.01.1998 №47. Сроки предоставления Отчета.
- Особенность аккумулирования данных о результатах ведения раздельного учета затрат по контракту в Отчете и возможность оценки правильности ведения раздельного учета по данным Отчета. Примеры возможности определения недочетов построения раздельного учета и допускаемых ошибок исходя из оценки показателей Отчета.
- Отчет как основной механизм контроля за использованием денежных средств выделенных на исполнение контрактов ГОЗ.
- Критерии оценки целевого расходования средств ГОЗ. Какие операции по использованию денежных средств не допустимы?
- Контроль за осуществлением платежей на расчетный счет в рамках лимита 5 млн. руб. в месяц. Примеры завуалированного нецелевого использования денежных средств ОБС, по платежам, отражаемым в 9 графе Отчета.
- Ограничения в использовании денежных средств с отдельного банковского счета в соответствии с Указанием Банка России от 24.10.2019 N 5300-У «О критериях операций, приостанавливаемых в соответствии с ФЗ-275.
- Правовая грань между возвратом собственных средств головного исполнителя, исполнителя и использования средств контракта на цели, не связанные с выполнением ГОЗ.
- Оптимизация действий Исполнителя ГОЗ в случае поступления авансовых платежей от Заказчика на расчетный счет Исполнителя и проведения окончательных расчетов через ОБС. Варианты действий.
- Порядок возмещения понесенных до подписания контракта затрат на формирование запаса.
- Различный порядок списания денежных средств с отдельного счета исполнителя в счет перечисления прибыли в размере, превышающем 20 процентов от цены контракта. Обосновывающие документы, позволяющие перечислить данные средства на расчетный счет. Особенность отражения таких операций в Отчете.
- Привлечения ресурсов других контрактов, перенаправление ресурсов контракта, риски административной ответственности при осуществлении данных операций. Документальное оформление и обоснования таких действий. Отражение данных операций в Отчете.
- Оперативные возможности и ограничения использования бухгалтерских регистров для формирования Отчета по ГОЗ, соответствие исходных данных бухгалтерского учета требованиям раздельного учета. Правовые последствия возникающие в результате использования данных бухгалтерского учета и пренебрежение к отличной методике учета затрат в цене контракта.
- Как не допустить ошибок при заполнении Отчета. Порядок формирования корректировочной отчетности.
- Конкретный пример заполнения Отчета от начала и до полного исполнения контракта.
- Примеры заполнения Отчета при различных моделях производства.
- Основные задачи при формировании учетной политики для целей раздельного учета.
- Разбор практических ситуаций, возникающих при составлении Отчета и порядок устранения допущенных ошибок при его формировании.
ЗАПЛАНИРОВАНЫ ВЫСТУПЛЕНИЯ:
Ю.Р. Хаджи-Оглы - Зам. руководителя Института проблем управления экономикой ОПК при Финансовом университете при Правительстве РФ (Центр компетенций Минпромторга РФ).
Н.Ю. Ваваева - Ведущий специалист Института проблем управления экономикой ОПК при Фин. Университете.
Представитель Управления контроля ракетно-космической, атомной промышленности и авиастроения ФАС России.
Эксперты -практики в сфере ГОЗ.Организатор – ООО «МЦРПК»